Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Юношеский взгляд в будущее

Инфраструктура | Пятница | 28.02.2020 | 07:05
Проекты воспитанников детской магистрали и студентов отраслевых учебных заведений приносят реальную пользу
Проекты воспитанников детской магистрали и студентов отраслевых учебных заведений приносят реальную пользу | Инфраструктура
Константин Ефремов
Продолжаем знакомство с участниками отборочного этапа конкурса научно-технического творчества «Дорога в будущее» и их разработками.

Модели реального интереса

Все свои макеты студент Тамбовского техникума железнодорожного транспорта Андрей Кураев дарит родному учебному заведению.

Моделист-конструктор вспоминает свою первую работу:

«Решил представить зрителям вымышленный участок однопутного электрифицированного перегона с расположенной на нём платформой. Над макетом работал 5 дней. Ещё 2 дня ушло на его остекление. Трудился после занятий, в день по 2-4 часа. С детства мне нравится стальная магистраль. В 11 лет я решил построить у себя в комнате макет железной дороги. Уже несколько лет тружусь над большим макетом. Здесь есть освещение и централизованные стрелки, а поезда одновременно едут в 2 направлениях. Сейчас занимаюсь созданием рабочей сигнализации. За это время у меня появился опыт в области макетирования, поэтому изготовление небольшого макета было не очень сложной задачей. Сам процесс создания очень интересен и увлекателен, однако требует много сил и терпения».

В прошлом году на конкурсе научно-технического творчества «Дорога в будущее» его работа в номинации «Действующая модель» признана лучшей. Разрабатывая макет «Переездная сигнализация», автор делал ставку не только на зрелищность, но и на практическую пользу: проект предназначен для демонстрации работы железнодорожного переезда учащимся отраслевых образовательных учреждений.

«Основной моей задачей при подготовке к конкурсу было сделать транспортируемый макет, который наглядно показывал бы работу средств сигнализации на железнодорожном транспорте (конкретно – однопутной двухсторонней автоблокировки). Также было реализовано автоведение поезда: на прямых участках он разгоняется, в кривых снижает скорость, когда на переезде внезапно ставится игрушечный автомобиль перед движущимся поездом, состав плавно останавливается. Переезд оборудован световой и звуковой сигнализацией. При подъезде к нему подвижного состава он автоматически закрывается. Воссозданы объекты инфраструктуры: противообвальная галерея, мост, платформа», – пояснил автор.

Андрей второй раз участвует в конкурсе, оттачивая своё мастерство и удивляя экспертную комиссию всё большим масштабом реализованных составляющих.

В этом году представил действующую модель «Микроконтроллерное управление движением поезда». Движению можно задавать любую программу, моделировать в пути следования нестандартные ситуации. Отличное наглядное и практически используемое учебное пособие, над которым автор работал 1,5 месяца.

Откуда такая любовь к моделированию? Андрей улыбается:

«От любви к большой железной дороге. Меня с детства притягивает своей романтикой стальной путь».

Без бумажной волокиты

Воспитанник Юго-Восточной детской железной дороги предложил профильному учебному заведению свою разработку.

Дмитрий Востриков на своей ладони демонстрирует мобильный сервис детской магистрали:

«На данный момент подсчёт успеваемости юных железнодорожников ведётся вручную. Несмотря на присутствие компьютеров, бумажной документации довольно много. Своей разработкой я решил облегчить задачу для преподавателей».

Впрочем, не только для них. Мобильный сервис включает в себя несколько модулей. В модуле «Преподаватель» учитель начисляет или же снижает баллы своим воспитанникам в зависимости от их успеваемости как в учёбе, так и в общественной деятельности. Модуль «Юный железнодорожник» позволяет ученику видеть своё место в рейтинге и общаться с педагогом на расстоянии по возникающим учебным вопросам. Получить информационные новости об учебном заведении и успехах своего ребёнка папы и мамы могут, зайдя в модуль «Родители». Также есть модуль «Пассажиры», позволяющий посетителям ДЖД быть в курсе всех событий, узнать последние новости и предстоящие мероприятия.

В настоящее время у Дмитрия в разработке модуль «Абитуриент», который заключит в единое информационное пространство все детские железные дороги страны.

Отрадно, что это не теоретические измышления: мобильный сервис с февраля текущего года успешно эксплуатируется в учебном заведении, охватывая 3 смены воспитанников. В каждое удостоверение юного железнодорожника вклеивается отдельный QR-код, который позволяет ученикам входить в разработанную систему с любого мобильного устройства.

Но есть и определённые риски: нет Интернета – нет и сервиса. Скажем, бесплатно скачивать приложение через сервис Google Play не получится. Но проблема решается: работу без Интернета в приложении можно заменить тем, что база данных может загрузиться на какой-нибудь иной сервис.

Интеллектуальное творчество Дмитрия Вострикова можно адаптировать по многим направлениям полигона дороги. Например, дистанционно проводить различные курсы или занятия технической учёбы. Юный рационализатор готов рассмотреть любые предложения и реализовать их в практическом применении.

Модельные макеты

Лискинский техникум железнодорожного транспорта – филиал Ростовского государственного университета путей сообщения делегировал на конкурс 6 своих представителей, из которых 3 девушки демонстрировали свои проекты в номинации «Макет». Подруги обучаются на 2 курсе, осваивая специальность «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)».

Понимая разумом всё происходящее, всё же невольно вздрогнул от увиденного: литая боковая рама пушинкой порхнула ввысь на ладошках своего создателя. Надежда Карасёва смеётся:

«Представляю макет тележки грузового вагона модели 18-100. Вся конструкция слишком громоздкая для перемещения. Презентую её на видео. В реальности можно осязать боковую раму с пружинами буксового рессорного подвешивания. Вся конструкция выполнена из картона. Для изготовления пружин использовала металлопластиковые трубы. Над макетом трудилась 2 недели. Теперь, думаю, он долго будет служить как наглядное пособие, для студентов, обучающихся в нашем техникуме. И преподавателям удобно с транспортировкой».

Виктория Хорошилова презентует 4-осный полувагон, выполненный в масштабе 1:30. Ходовая часть, тележка, тормозные магистрали, воздухораспределитель, запасной резервуар, соединительный рукав – всё изготовлено из дерева. От красоты содеянного своими руками душа радуется. И, опять-таки, пользу будет приносить макет, встав на службу обучающего процесса.

Кристина Гидазарова рассказывает историю маневрового тепловоза с электрическим приводом ТЭМ-18, вышедшим в 1992 году из цехов Брянского машиностроительного завода. Разобравшись в чертежах, студентка решила воссоздать локомотив в миниатюре. Чтобы предназначение его сразу было понятно, прицепом закрепила за ним 4-осный полувагон.

Миниатюрное творение, созданное из фотобумаги, покорило представителей экспертной комиссии, которые присудили победу этой модели в данной номинации. Потом, как бы извинялись:

«Победители все! Но у конкурса есть свои условия. Любые конкурсы – это всего лишь этапы в интересах учёбы, работы и жизни. Когда человек живёт интересом, он никогда не будет в проигрыше».
Константин Ефремов, «Вперед»

Cегодня в СМИ

Первые лица