Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Приглашение в профессию

Инфраструктура | Среда | 26.02.2020 | 07:40
Бойцам студотрядов помогают кураторы из числа сотрудников компаний-работодателей
Бойцам студотрядов помогают кураторы из числа сотрудников компаний-работодателей | Инфраструктура
Александр Дряев / ИД «Гудок»
Институт наставничества как форма профессионального обучения активно используется в работе студенческих отрядов. Опытные коллеги помогают бойцам студотрядов адаптироваться в корпоративной производственной среде. 

Каждый год студенты отраслевых вузов работают в студенческих отрядах – строительных, педагогических, отрядах проводников. К примеру, в Российском университете транспорта (МИИТ) в 2019 году было сформировано 16 молодёжно-студенческих отрядов (МСО) разных направлений деятельности.

Как рассказал «Гудку» начальник штаба МСО РУТ (МИИТ) Юрий Завалихин, за каждым студенческим отрядом в обязательном порядке закрепляется наставник. Этот пункт прописывается в договоре, который заключает университет и компания-работодатель, которая принимает на работу бойцов студотрядов. Как правило, в роли наставника выступает опытный сотрудник принимающей компании в должности мастера или инженера. Он проводит экскурсию по предприятию в первый рабочий день бойцов студотряда, инструктирует ребят по вопросам техники безопасности, а затем курирует в течение всего времени их работы. 

«Студенты приходят в отряд, имея только теоретические знания. И именно наставник помогает им освоиться на производстве. Помимо этого, работа в студотряде – это хороший шанс заявить о себе. Если боец хорошо показал себя в реальном деле, то хороший наставник это не пропустит. Впоследствии студента могут пригласить и на постоянную работу», – говорит Юрий Завалихин. 

Командир студенческого строительного отряда «Москвич», студент четвёртого курса РУТ (МИИТ) Дмитрий Бартенев считает, что без хорошего наставника невозможно научиться работать правильно. Прошлым летом бойцы отряда строили автодорогу Керчь – Феодосия – Симферополь – Севастополь на объектах подрядчика ООО «ДСК». Во время работы студентов разделили на группы в составе двух – четырёх человек, у каждой был определённый участок работы и свой наставник. По словам Дмитрия Бартенева, он работал на строительстве путепровода через реку Салгир на окраине Симферополя, а его наставником был мостовой мастер участка ООО «ДСК» Дмитрий Вергейчик, который делился с ним тонкостями профессии. «В монтаже стальных и железобетонных конструкций очень важны навыки и опыт, а также правильная последовательность действий в применении инструментов в соответствии с техникой безопасности. Всё это может дать новичку только опытный коллега-наставник», – говорит Дмитрий.

В Федеральной пассажирской компании работу с бойцами студотрядов проводников регламентируют специальные документы. Согласно регламенту, для бойцов сначала организуются стажёрские поездки под руководством опытных проводников, и только потом ребята допускаются к самостоятельной работе. Период стажировки – три-четыре поездки. После этого бойцы студотряда с наставниками, начальником поезда и инструктором поездных бригад закрепляются в единую поездную бригаду. В каждой поездной бригаде из числа бойцов студенческих отрядов назначается командир, который взаимодействует с начальником поезда и инструктором поездных бригад по всем производственным и организационным вопросам работы бойцов. 

«На всех этапах работы студентов-проводников, начиная с подписания трудового договора и заканчивая последней поездкой, их окружают люди, готовые поддержать в любой ситуации. Это и начальник вагонного участка, и инструктор поездной бригады, и проводники, и начальник поезда. Такая система преемственности и поддержки говорит сама за себя – каждое лето ряды проводников пополняют молодые профессионалы из числа студентов, умеющих сделать поездку пассажира комфортной и безопасной», – говорит руководитель направления студенческих отрядов проводников Центрального штаба Молодёжной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды» (РСО) Дмитрий Коротков.

Отряд стюардов и операторов бортового сервиса на высокоскоростных поездах «Сапсан» РУТ (МИИТ) был создан в 2018 году. Нынешний командир отряда – Анастасия Лаздина. Сейчас она учится на 3-м курсе, в 2018 году только закончила 1-й курс и была заместителем командира студотряда. По её словам, для руководства работой отряда и обучения ребят взаимодействию с поездной бригадой и пассажирами назначается опытный стюард поезда. 

«Наша работа напоминает командную игру под руководством наставника, который определяет для каждого бойца роль и задачу. Ребята решают рабочие вопросы, а опытный куратор контролирует и помогает, – рассказывает Анастасия. – Вспоминаю непростую ситуацию, которая сложилась у нас во время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. В поезде ехала большая делегация иностранцев – порядка 50–60 человек, а комплексное питание не загрузили в поезд по техническим причинам. Наш наставник скоординировал работу бригады из семи студентов, они собрали комплекты для делегатов прямо в пути следования поезда, выбирая из блюд и напитков, имеющихся на борту. Именно в таких случаях, по моему мнению, эффективнее всего усваиваются информация и знания, а ребята перестают бояться нештатных ситуаций и проблемных вопросов в работе».
Дарья Чикиркина

Cегодня в СМИ

Первые лица