Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Ермак» вдохновил забайкальского машиниста на сочинение рэпа

Инфраструктура | Среда | 26.02.2020 | 07:34
Видеоролик пришёлся по душе многим интернет-пользователям.
Видеоролик пришёлся по душе многим интернет-пользователям. 
 | Инфраструктура
Личный архив
Машинист эксплуатационного локомотивного депо Могоча Забайкальской дирекции тяги Андрей Бутин удостоился особого приглашения на Новочеркасский электровозостроительный завод, где в начале февраля производитель торжественно передал Дирекции тяги ОАО «РЖД» два юбилейных «Ермака» – пятисотый серии 2ЭС5К и тысячный серии 3ЭС5К. Такая честь выпала забайкальскому локомотивщику за песню, в которой он воспел мощный новочеркасский электровоз. 

Символический ключ от 3ЭС5К № 1000 представители завода вручили заместителю генерального директора ОАО «РЖД» – начальнику Дирекции тяги Олегу Валинскому, а «реверсный» – Андрею Бутину. Машинист поднялся в кабину «Ермака», установил ключ и дал гудок.

«Ермаки» вдохновили Андрея на сочинение рэпа своей красотой, надёжностью и мощью. «Стихи набросал где-то за сутки. За музыкальную основу взял мотив песни одного из популярных рэперов, то есть сделал кавер-версию», – рассказывает он.

Песню он назвал «Валим на «Ермаке», снял клип, где читает рэп на фоне и в кабине электровоза, выложил его в «Ютьюбе» и соцсетях. Ролик быстро набрал просмотры и пришёлся по душе многим интернет-пользователям.

Сочинять и читать рэп машинист из Могочи начал четыре года назад. «Вот так вдруг просто захотелось что-то написать, спеть. А дальше пошло-поехало, желание творить словно вернулось из прошлого», – говорит Бутин.

Писать стихи и песни он начал ещё школьником. За свои рифмованные строчки получал грамоты разных конкурсов, а за пение – похвалы классной руководительницы в начальных классах.
«Помню, ей нравилась песенка Кота Леопольда в моём исполнении, – улыбается машинист. – Может, тяга к пению передалась от мамы, которая, кстати, тоже работала на железной дороге. Она очень любила петь».

После окончания школы творческие порывы постепенно сошли на нет, чтобы уже в зрелом возрасте проявиться с новой силой.
«Первый мой рэп был лирический, о неразделённой любви, – говорит Андрей. – А вообще пишу и исполняю песни на разные темы. Посвящаю этому всё своё свободное время».

В его репертуаре песни и на социальную тематику, и лирика, и андеграунд. Музыку подбирает сам с помощью компьютерной программы или записывает в студиях у знакомых в Могоче и Чите. Выступал пока для небольшого круга слушателей, на вечеринках, на концертах в Могоче, на рэп-баттле в Чите, параллельно поёт в местной рок-группе. Сейчас плотно работает над новым альбомом, который надеется представить публике уже на более массовых площадках.

А пока главные ценители музыкального таланта железнодорожника – члены его семьи: отец, супруга, дети, брат и сёстры.
«Папа, который, кстати, больше 40 лет проработал помощником машиниста, советует мне не бросать петь. А сын Серёжа уже берёт с меня пример, пытается рифмовать простые четверостишия», – улыбается Андрей.

В депо Могоча о талантах коллеги, конечно, знают, но в первую очередь ценят качества Бутина как локомотивщика. «Он очень ответственный машинист. Технически подкован, посещает все занятия, которые намечены по плану, стремится повышать уровень своих знаний. Сейчас, например, учится в Читинском железнодорожном техникуме. На предприятии его уважают», – характеризует Андрея машинист-инструктор Эдуард Севрюк.

В депо Могоча Андрей Бутин трудится 10 лет. Был ещё помощником, когда на предприятие пришли первые «Ермаки». Самостоятельно водить локомотивы начал в 2015 году. Говорит, порой сочиняет песни прямо на работе, во время стоянки на перегоне или в поездке: «Перестук колёс напоминает бит, под который и рождаются строчки новой песни».
Сергей Донцов, Чита

Cегодня в СМИ

Первые лица