Инфраструктура / 21.02.20 08:36

Инфраструктуре поставили задачи

В прошлом году ЦДИ удалось достичь лучших за последние пять лет показателей работы технических средств

В прошлом году ЦДИ удалось достичь лучших за последние пять лет показателей работы технических средств | Инфраструктура
фото:ЦДИ

Вчера в Сочи завершилось двухдневное совещание руководителей инфраструктурного комплекса, в ходе которого были подведены итоги деятельности филиалов в прошлом году и уточнены производственные задачи на 2020-й. Там же прошёл традиционный финал конкурса «Лучший руководитель структурного подразделения инфраструктурного комплекса». Первые места заняли представители Московской, Октябрьской, Западно-Сибирской, Забайкальской и Северо-Кавказской дирекций. 

Как рассказал «Гудку» заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) Геннадий Верховых, главным итогом 2019 года стало выполнение задач, поставленных перед инфраструктурным комплексом советом директоров и правлением компании. «Важнейшая из них – обеспечение пропуска грузооборота по сети – была выполнена надёжно и качественно», – отметил Геннадий Верховых.

В прошлом году ЦДИ удалось достичь лучших за последние пять лет показателей работы технических средств. Улучшению показателей способствует техническое и технологическое совершенствование. «Инновациям отводится одна из ключевых ролей в развитии и обслуживании инфраструктуры», – заявил «Гудку» главный инженер ЦДИ Михаил Старовойтов.

В частности, в прошлом году на чётном пути 20-километрового участка Яблоновая – Лесная Забайкальской магистрали введена в эксплуатацию инновационная система интервального регулирования движения поездов без проходных светофоров с применением технологии «подвижных» блок-участков. Она выполнена на базе аппаратуры системы микропроцессорной блокировки АБТЦ-МШ, осуществляет контроль свободности и занятости рельсовых цепей, проследования поезда и передаёт информацию на локомотив по каналам автоматической локомотивной сигнализации АЛСН или АЛС-ЕН. При этом расстояние между поездами сокращается в сравнении с классической технологией автоблокировки с проходными светофорами и блок-участками фиксированной длины, увеличивается скорость движения. По словам Михаила Старовойтова, применение системы позволяет увеличить пропускную способность участка почти на 20% без строительства новых путей.

В этом году бессветофорное регулирование движения будет внедрено на нечётном пути участка Яблоновая – Лесная, уже начаты работы по установке системы на участках Большой Луг – Слюдянка Восточно-Сибирской дороги и Могоча – Семиозёрный Забайкальской магистрали. В дальнейшем внедрение комплекса современных устройств железнодорожной автоматики и телемеханики планируется на участке от Тайшета до Находки.

В 2019 году всеми видами ремонта было оздоровлено почти 6,4 тыс. км пути, что на 500 км больше первоначального плана. В результате протяжённость участков с просроченным ремонтом сократилась на 917 км, а участков с постоянными ограничениями скорости – на 1,3 тыс. км. Достичь этого удалось благодаря тому, что с 2016 года объём инвестиций в инфраструктурный комплекс вырос более чем в три раза – до 231 млрд руб.

Увеличились и объёмы строительства участков силами Центральной дирекции по ремонту пути (ЦДРП), которой сдано 251,5 км новых участков, что на 120 км больше, чем в 2018 году. А в этом году участие ЦДРП в строительстве новых дорог вырастет в три раза по отношению к минувшему году. Как рассказали в ЦДРП, в основе успешного освоения новых объёмов работ лежит инвестиционная программа РЖД «Обновление предприятий путевого комплекса». В соответствии с ней компанией с 2018 года выделено дополнительно к бюджетному финансированию 8,5 млрд руб. на техническое перевооружение производственных баз, обновление дорожно-строительной и путевой техники, улучшение санитарно-бытовых условий работников.

Усилиями «Трансэнерго» в прошлом году удалось снять ограничения по тяговому электроснабжению на 13 участках межподстанционных зон общей протяжённостью 657,4 км. В 2018 году ограничения были сняты на 12 участках длиной 570 км. Энергетики рассказали «Гудку», что в этом году запланировано снятие ограничений на 10 межподстанционных зонах общей протяжённостью 526,1 км. Все они находятся в границах Восточно-Сибирской и Дальневосточной дорог.

Геннадий Верховых сообщил, что для успешной реализации планов в этом году на совещании проведена координация программ предприятий инфраструктурного комплекса, выработаны общие технологические решения и модели взаимодействия, способные обеспечить успешный пропуск грузопотока.

Также в Сочи прошёл финал конкурса «Лучший руководитель структурного подразделения инфраструктурного комплекса». 

– Этот конкурс можно считать традиционным, первый раз он прошёл в 2017 году. Его основная цель – повышение эффективности системы управления предприятиями. Он также позволяет руководителям показать управленческие компетенции и профессионализм. Из 20 участников финала конкурса 2019 года восемь руководителей назначены на вышестоящие должности. Это хороший результат, – отметил заместитель начальника ЦДИ по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Берсенев.

В финал конкурса вышли 24 руководителя из 368 претендентов. Первые места заняли начальник Тульской дистанции инженерных сооружений Андрей Кузнецов, начальник Псковской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Александр Афанасьев, начальник Новосибирской дистанции электроснабжения Роман Бочкарёв, начальник эксплуатационного вагонного депо Могоча Михаил Сверкунов, начальник Тосненской механизированной дистанции инфраструктуры Сергей Козлов, начальник Читинского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Михаил Хаметов, начальник Ростовского территориального участка Северо-Кавказской дирекции по тепловодоснабжению Виталий Сиволапов, начальник ПМС № 19 Западно-Сибирской ДРП Игорь Воробьёв.

Конкурс проводится в три этапа. Первый – отбор на уровне дирекций, включающий прохождение тестов и подготовку участниками эссе о себе, своём предприятии и РЖД в целом. Второй – представление разработанных проектов по развитию производства и инновационным решениям. Финал состоит из трёх испытаний: самопрезентация в формате рассказа о себе и своих достижениях, профессиональных и личных интересах; решение кейса с задачей по реальной производственной ситуации; демонстрация видеоролика об инновационном проекте предприятия, направленном на повышение эффективности.

Победителей определяет конкурсная комиссия, в состав которой входят представители руководства ЦДИ, ЦДРП, «Трансэнерго», Центральной дирекции по тепловодоснабжению. Победители получают премии, а их предприятия – новую технику и оборудование.

Александр Зубов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →