Новости дня

Заметить и предотвратить

Инфраструктура | Пятница | 21.02.2020 | 08:02
С таким нарушением состав мог представлять значительную угрозу безопасности движения
Заметить и предотвратить
Личный архив
Осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания (ПТО) грузовых вагонов станции Дружинино Дмитрий Фетисов 17 февраля отмечен благодарностью начальника Свердловской железной дороги. 

Такой награды он удостоен за проявленную бдительность и оперативные действия по пресечению случаев ­грубого нарушения безопасности движения поездов. В ПТО Дружинино эксплуатационного вагонного депо Свердловск-Сортировочный трудится всего полтора года. В декабре 2019 года ему присвоили 5-й квалификационный разряд. При техническом обслуживании поезда № 2439 у гружёного вагона 2 января 2020 года он обнаружил трещину хребтовой балки.

– Дефект оказался значительным, трещина переходила с горизонтальной на вертикальную полку хребтовой балки, и её длина составляла 20 мм, – рассказывает Дмитрий Глебович.

Была произведена отцепка, выяснилось, что поезд прибыл без отметки о прохождении гарантийного участка.

– Вагон был построен в 2007 году, последний деповской ремонт прошёл в июле 2018 года, а текущий ремонт состоялся в сентябре прошлого года, – пояснил начальник ПТО станции Дружинино Андрей Гильмаев. – От станции формирования Ховрино Октябрьской железной дороги до нашего пункта поезд, в составе которого обнаружился вагон с дефектом балки, проследовал 1616 км.

Специалисты отмечают, что с таким нарушением состав, окажись он на маршруте, мог представлять значительную угрозу безопасности движения.

Дмитрий Фетисов ранее довольно долго работал слесарем в газовой отрасли. В его обязанности входило заниматься устранением аварий. Нередко приходилось выезжать на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Ему не надо объяснять, к чему может привести тот или иной дефект в несущей конструкции или какие последствия будет иметь лопнувшая балка. На Свердловскую железную дорогу он устроился работать по примеру брата – тот и сейчас трудится машинистом-инструктором в эксплуатационном локомотивном депо. Свой первый дефект наш герой обнаружил почти сразу, когда пришёл в ПТО.

– Я заступил на дежурство 2 декабря 2019 года, – вспоминает осмотрщик-ремонтник. – У гружёного вагона для перевозки крупнотоннажных контейнеров почти сразу увидел сквозную трещину. Она переходила с горизонтальной полки на вертикальную стенку тавровой хребтовой балки. Сразу позвал сменного мастера Игоря Павлюка. Вагон направили в отцепочный ремонт.

В декабре того же года, через 12 дней, наш герой при техническом обслуживании поезда № 1114 вновь выявил трещину хребтовой балки.

Как рассказал Андрей Гильмаев, все работники ПТО трудятся в режиме повышенной бдительности. В настоящее время на дороге завершается декада профилактического мероприятия «Внимание, триангель!». Одновременно с ним действует месячник по безопасному выполнению работ на железнодорожных путях, который продлится до 3 марта. На ПТО Дружинино трудится 101 осмотрщик-ремонтник. В структуре предприятия находятся также два пункта технической передачи вагонов – «Ревда» и «Михайловский завод». Примерно треть всех работников имеют разряд не ниже пятого. В послужном списке каждого множество выявленных и подтверждённых сложных дефектов. В числе передовиков – Сергей Жарков, Роман Лизунов, Павел Худяков, Александр Акулов, Виктор Федотов. Все обнаруживают примерно одинаковое количество дефектов подвижного состава. Так, с начала этого года каждый из лидеров выявил от пяти до семи вагонов, отправленных впоследствии в отцепочный ремонт.

– Когда мы даём осмотрщикам сменное задание, мы не акцентируем их внимание на возможности обнаружения какого-либо конкретного дефекта вагона, – пояснил Андрей Назифович. – Конечно, если в определённой партии тележек или элементов их конструкции есть заводской брак (в литье), то с большой вероятностью он будет и на других вагонах этого типа. Именно для этого и проводятся месячники, во время которых работники, производящие техническое обслуживании, особое внимание уделяют проверке конкретных узлов.
Владимир Андреев, "Уральская магистраль"

Cегодня в СМИ

Первые лица