Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Индийские железные дороги посчитали расходы на модернизацию

Инфраструктура | Четверг | 20.02.2020 | 07:54
Большую часть средств планируется привлекать за счёт ГЧП и бизнеса
Большую часть средств планируется привлекать за счёт ГЧП и бизнеса | Инфраструктура
Depositphotos/Legion-Media
Оператор железнодорожной инфраструктуры Индии Indian Railways (IR) обнародовал бюджет на 2020–2021 годы. В документе отмечается, что в текущем финансовом году национальный перевозчик потребует около 1,9 трлн рупий ($25,6 млрд), из которых государственные ассигнования составят только около 70 млрд рупий ($1 млрд). Большую часть средств планируется привлекать за счёт средств государственно-частного партнёрства (ГЧП) и бизнеса. 

Ранее Министерство финансов Индии утвердило новый государственный бюджет страны на 2020–2021 финансовый год (с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года), в котором капитальные затраты железных дорог предварительно оценивались в 1,61 трлн рупий ($22,5 млрд).

Согласно данным Минфина Индии, бюджет включает в себя собственные вложения государственного железнодорожного оператора – корпорации IRFC – на сумму 300 млрд рупий ($4,2 млрд). Ещё 280 млрд рупий ($3,9 млрд) предоставят с помощью институционального финансирования и 252 млрд рупий ($3,5 млрд) – за счёт государственно-частного партнёрства.

По словам министра по железнодорожному транспорту Индии Пиюша Гояла, учитывая ежегодные капитальные затраты IR, завершение даже всех утверждённых проектов займёт десятилетия.
«В бюджете учтено, что каждый год на протяжении 12 лет государство будет вкладывать в железную дорогу не менее 50 млрд рупий ($700 млн). Однако использовать модель ГЧП для развития железнодорожной отрасли просто необходимо, поскольку финансировать крупные проекты невозможно только из средств государства и IR», – отметил он.

В течение следующего финансового года IR планирует построить 3,75 тыс. км новых линий, заменить колею на 500 км и проложить второй путь на 2,65 тыс. км железных дорог.

Компания к тому же собирается заменить 4 тыс. км и электрифицировать 6 тыс. км пути, а также приобрести 725 новых вагонов для электропоездов и 12 тыс. грузовых вагонов. Запланирована и реализация первого этапа внедрения системы централизованного управления движением на 1,83 тыс. км по восьми зональным железным дорогам. Кроме того, IR хочет создать солнечную электростанцию для питания железной дороги.

Пиюш Гоял добавил, что частный сектор можно использовать также для модернизации железнодорожных станций, сдавая их в аренду либо передавая в полное владение, или для оказания услуг по перевозке пассажиров. 

«Мы уже проводим переговоры с бизнесом для участия в сделках ГЧП, охватывающих четыре проекта реконструкции станции, а также деятельность 150 пассажирских служб», – пояснил он.

По словам главы филиала Bombardier Transportation в Индии Раджива Джойсара, компания рассчитывает, что проекты ГЧП будут набирать обороты и ускорять развитие железнодорожного транспорта в стране. 

«Bombardier очень внимательно следит за проектом привлечения частных компаний в бизнес пассажирских перевозок. Мы уже обсудили этот проект со старшими должностными лицами IR. На данном этапе ещё слишком рано комментировать наш дальнейший курс действий, поскольку мы будем оценивать проект после того, как будут определены технические условия конкурса», – отметил он.
Ксения Потаева

Cегодня в СМИ

Первые лица