Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Ранее не учитывались в статистике

Инфраструктура | Среда | 19.02.2020 | 07:47
В прошлом году количество пожаров увеличилось почти в два раза
В прошлом году количество пожаров увеличилось почти в два раза | Инфраструктура
Александр Саверкин / ИД «Гудок»
Во вторник заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев провёл заседание Центральной пожарно-технической комиссии, на котором обсуждалось состояние пожарной безопасности в компании за 2019 год и задачи на 2020-й. В прошлом году количество пожаров увеличилось почти в два раза. Для их недопущения главным инженерам всех дорог и дирекций поручено принять меры. Прежде всего это касается полосы отвода, где каждый год фиксируется наибольшее число происшествий с огнём. 

Как рассказал заместитель генерального директора ФГП ВО ЖДТ России Валерий Аксютин, количество пожаров за 2019 год выросло на 108% и составило 154 случая против 74 в 2018 году. Материальные потери от пожаров увеличились почти в 2 раза (84,7 млн руб. против 39,6 млн руб. в 2018 году). При пожарах погиб один человек. По ответственности компании государственными надзорными органами учтено 46 пожаров против 34 в 2018 году, сообщил директор Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС РФ Ринат Еникеев.

Наибольшее число происшествий с огнём фиксируется в полосах отвода. Большая часть таких происшествий, отмечено на заседании, связана с действиями населения и происходит не по вине железнодорожников.

Причины роста общего количества пожаров на объектах РЖД можно объяснить возросшими случаями в полосе отвода (58 случаев), которые в 2018 году квалифицировались как загорания и не учитывались в статистическом учёте как пожары (была другая государственная методика подсчёта).

По данным Валерия Аксютина, также произошёл рост числа пожаров, зарегистрированных на стационарных объектах компании, на 73% – 45 случаев. Увеличение числа произошло и на подвижном составе на 6% (51 пожар). Как отметил Сергей Кобзев, на ряде предприятий и в некоторых дирекциях имеет место поверхностное отношение и невнимательность к вопросам обеспечения пожарной безопасности. «Почему горят вагоны путейцев? – говорит Сергей Кобзев. – Да потому что в проводку мощностью 3 кВт включают микроволновую печь, чайники и бытовые приборы, которые все вместе требуют мощности 15 кВт. Сечение провода не рассчитано на это».

В качестве практических мер по предотвращению возгораний в вагонах, бытовках и строениях главный инженер предложил использовать технологии Интернета вещей, благодаря чему пожар предотвращается автоматикой. Для повышения бдительности подходят расположенные на видном месте цветные термонаклейки. Если такая термонаклейка меняет свой цвет и становится ярко-красной, это означает перегрузку энергосистемы. А значит, надо немедленно выключать из сети приборы.

Среди главных задач 2020 года, по словам заместителя начальника Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Андрея Шарапова, – организация работ по автоматизированному расчёту пожарного риска на постах электрической централизации.

Кроме того, в этом году будет увеличено количество пожарных поездов. К 309 имеющимся таким поездам будут введены в строй ещё два – на станции Валдай Октябрьской дороги и на станции Тамань-Пассажирская Северо-Кавказской магистрали.
Игорь Ленский

Cегодня в СМИ

Первые лица