Инфраструктура / 14.02.20 06:13

Локомотивной бригаде помог закон Планка

Новые технические средства внедряются для улучшения условий труда на Красноярской железной дороге

Новые технические средства внедряются для улучшения условий труда на Красноярской железной дороге | Инфраструктура
фото:Алексей Стельмашенко

Использование портативного тепловизора, который был приобретён профсоюзом, позволило найти точки потери тепла в кабинах электровозов.

‒ Работники локомотивных бригад сигнализировали нам, что во время движения в кабине электровоза холодно, ‒ рассказывает технический инспектор труда в Абаканском регионе Алексей Стельмашенко. – Техническая инспекция труда дорпрофжела предложила с помощью тепловизора выявлять неисправности в системе отопления и места утечки тепла из кабин.

В соответствии с законом Планка, все тела, температура которых превышает температуру абсолютного нуля, излучают электромагнитные тепловые волны. Фото и видео, сделанные тепловизором, различным цветом показывают горячие, тёплые, прохладные и холодные участки исследуемых поверхностей.

Такие портативные устройства для наблюдения за распределением температуры поверхности используются сегодня во многих подразделениях дороги. Работникам хозяйства автоматики и телемеханики, например, они помогают найти слабые контакты в электрических цепях, энергетикам – выявлять дефектные узлы контактной сети и оборудования тяговых подстанций. Поэтому было решено начать термографические исследования для нужд эксплуатации тягового подвижного состава.

Сигналы о проблемах климат-контроля поступали не только от локомотивных бригад, но и от общественных инспекторов по безопасности движения поездов и уполномоченных по охране труда.

‒ Такие претензии касались как кабин электровозов прежних поколений, так и относительно новых, – отмечает председатель профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Абакан-2 Борис Бадмаев. – Безусловно, при техническом обслуживании, а также во время осеннего комиссионного осмотра сервисные локомотивные депо утепляют и герметизируют кабины, но проверить качество утепления и эффективность обогревательных элементов можно только при движении поезда.

Заручившись поддержкой ревизора Красноярской дирекции управления движением Романа Попова и вооружившись тепловизором, Алексей Стельмашенко и Борис Бадмаев совершили шесть поездок в кабинах именно тех локомотивов, на которые поступили претензии.

Первые же термографические испытания показали, что не все электровозы готовы к полноценной работе в зимних условиях. Например, на локомотивах ВЛ-80 проблемой является уплотнение нижней части входных дверей кабины. Также прибор показал, что на некоторых электровозах ВЛ-80 и ЭП-1 холодный воздух поступает в кабину из под пола в районе расположения буферных фонарей. Тепловизор также подтвердил, что в кабинах локомотивов этих серий воздух прогревается неравномерно: во время поездки обувь машиниста от печей под ногами нагревается до 40 градусов, но при этом нельзя обойтись без шапки. А вот в «Ермаках» таких неудобств нет благодаря современным системам климат-контроля, поэтому работать в них гораздо комфортнее.

При осмотре современных трёхсекционных электровозов 3ЭС5К обнаружилась недостаточная герметизация места вводов кабелей ЖОКС, за счёт чего наружный воздух из машинного отделения дует прямо в кабину. Пропускают холодный воздух и уплотнители на дверях, даже на машинах, отработавших менее года. Это уже вопросы к изготовителям. Кроме того, тепловизор помогает выявить неработающие панели и печи обогрева.

По словам Алексея Стельмашенко, собранные технической инспекцией труда материалы были направлены в сервисное локомотивное депо Абакан филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис». Некоторые из обнаруженных неисправностей вполне можно ликвидировать в условиях сервисных депо, и уже появилось несколько рационализаторских предложений по фиксации уплотнителя. А вот устранение других возможно только в заводских условиях, так как связано с конструктивными особенностями кузовов.

Вопрос можно будет решить, если соответствующие материалы будут переданы заводам-изготовителям электровозов.

Роман Кайгородов, "Красноярский железнодорожник"

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →