Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Немцы помогут словом

Инфраструктура | Вторник | 11.02.2020 | 06:49
Deutsche Bahn пригласили помочь АО «Укрзализныця» в вопросах реформирования компании
Deutsche Bahn пригласили помочь АО «Укрзализныця» в вопросах реформирования компании | Инфраструктура
Depositphotos/Legion-Media
АО «Укрзализныця» (УЗ) и Deutsche Bahn AG (DB, государственный оператор железных дорог Германии) в минувшую среду в Киеве подписали меморандум о стратегическом партнёрстве по развитию украинской компании. На первом этапе сотрудничества немецкая компания окажет УЗ консультационные услуги. С 2021 года планируется предоставление украинской стороне поддержки в сфере управления компании. 

Как рассказал после подписания документа министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий, документ предусматривает конкретные варианты взаимодействия между компаниями.

Стороны договорились разработать концепцию для предоставления УЗ необходимой управленческой и технической помощи в сфере грузовых и пассажирских перевозок, инфраструктуры, оказания услуг и технического обслуживания.

«На начальном этапе речь идёт о консультировании, – заявил член правления по вопросам инфраструктуры Deutsche Bahn AG Рональд Пофалла. – В зависимости от того, насколько оно будет успешным, пойдёт речь о последующих шагах. Говорить о руководстве компанией не имеет смысла, если на начальном этапе консультирования стороны не смогут достичь совместных результатов. Если консультирование будет иметь хороший результат, можно будет задуматься о том, чтобы некоторые менеджеры нашей компании поддержали менеджмент УЗ в вопросах её руководства».

«Я рассчитываю на немецкую нулевую терпимость к коррупции, которая помогла бы нам изменить статус-кво в УЗ, – заявил после подписания меморандума премьер-министр Украины Алексей Гончарук. – В конечном итоге мы ожидаем результата, который будет заметен не только в плане финансовых показателей компании, но и с точки зрения комфорта каждого клиента».

Меморандум заключён сроком на три года. Ориентировочный срок стратегического сотрудничества – 10 лет.

Так, до 31 декабря 2020 года DB Engineering & Consulting проведёт анализ текущей ситуации в АО «Укрзализныця», составит план мероприятий и предоставит специалистов, которые проконсультируют УЗ по всем этапам процесса реструктуризации. С 1 января 2021 года планируется приступить к «управленческому этапу» сотрудничества, в ходе которого DB Engineering & Consulting будет предоставлять УЗ поддержку в сфере управления компании. Детали второго этапа на сегодняшний день не разглашаются.

В конце прошлого года кабинет министров Украины утвердил план реформы УЗ, в ходе которой компанию планируют разделить на три части и частично приватизировать.
«Сейчас мы затеваем большую реформу железнодорожного транспорта, – заявлял ранее Владислав Криклий. – Планируем создание трёх независимых операторов по управлению инфраструктурой, грузовыми и пассажирскими перевозками. Не должно быть двусмысленностей в управлении, должна быть полная ответственность за происходящее».

Как ранее сообщал «Гудок», программу реорганизации УЗ, согласно утверждённой стратегии развития, намерены провести в период с 2020 по 2022 год.

Напомним, 22 января в ходе Экономического форума в Давосе Министерство инфраструктуры Украины и Deutsche Bahn AG заключили меморандум о взаимопонимании, предусматривающий помощь немецких специалистов в реформировании УЗ.

Как ранее заявил Алексей Гончарук, правительство Украины намеревается передать АО «Укрзализныця» в управление специалистам DB на 10 лет. «Да, мы хотим передать нашу железную дорогу в управление немцам на 10 лет, – рассказал господин Гончарук. – Мы связываем с этим очень важным решением не только судьбу этой инфраструктурной единицы. Это экосистемное решение, которое должно показать, что Украина беспрецедентно открыта к инвестициям и новым стандартам. Сразу опровергаю все слухи – ни о какой продаже или аренде такого стратегически важного государственного объекта, как АО «Укрзализныця», речи не идёт».
Вадим Павлов

Cегодня в СМИ

Первые лица