Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Пенсионерам открывают кабинет

Инфраструктура | Пятница | 31.01.2020 | 08:31
С его помощью можно дистанционно заказать справку для получения субсидии
Пенсионерам открывают кабинет
Павел Кассин / ИД «Гудок»
Сегодня пенсионеры Северной, Западно-Сибирской и Горьковской железных дорог получили доступ к Сервисному порталу неработающего пенсионера. С его помощью они смогут узнать актуальную информацию о событиях, происходящих в ОАО «РЖД» и дорожных Советах ветеранов, о льготах, а также дистанционно направить обращение в Благотворительный фонд «Почёт» для получения социальной поддержки. 

Сегодня стартовал второй этап пилотного проекта, в рамках которого БФ «Почёт» выступает как Единый социальный оператор на Горьковской, Северной и Западно-Сибирской дорогах, – заработал Сервисный портал неработающего пенсионера. 

«Сейчас пенсионеры вынуждены по большинству вопросов лично обращаться к кадровым работникам своих предприятий. Для многих из них это становится проблемой в силу возраста, состояния здоровья, проживания на удалённых территориях, – рассказал «Гудку» первый заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД» (ЦСР) Евгений Чирков. – Цель создания дистанционных сервисов в том, чтобы пенсионеры могли воспользоваться своим пакетом льгот, не выходя из дома, с помощью компьютера или мобильного приложения».

Напомним, на первом этапе в июле прошлого года был создан объединённый контакт-центр БФ «Почёт» и НПФ «Благосостояние». Пенсионеры трёх дорог получили возможность задать все вопросы, касающиеся льгот, гарантий и негосударственного пенсионного обеспечения, позвонив по одному номеру телефона (8-800-775-95-97).

С запуском Сервисного портала пенсионера им стали доступны дополнительные услуги. Чтобы воспользоваться сервисным порталом, необходимо зайти в Интернет с компьютера или мобильного телефона и набрать в строке браузера portal.pochet.ru. Для регистрации на портале потребуется ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию и номер паспорта и подтвердить своё согласие на обработку персональных данных. Затем необходимо придумать логин и пароль – они потребуются для каждого последующего входа на сервисный портал.

После успешной регистрации на главной странице портала появится информация о льготах, гарантиях, компенсациях, на которые имеет право пенсионер в соответствии с Коллективным договором ОАО «РЖД» и своими анкетными данными.

Ниже на странице предусмотрены кнопки для направления обращений в БФ «Почёт». Дистанционно с помощью сервисного портала можно отправить обращение в фонд для получения дополнительной материальной помощи, если пенсионер оказался в сложных жизненных обстоятельствах, сообщить об изменении анкетных данных, реквизитов для выплаты благотворительной помощи, отправить справку с места жительства для ежегодного подтверждения своих данных. В разделе «Форма заказа справок» можно дистанционно заказать справку для получения субсидии. 

«Функционал сервисного портала будет постепенно расширяться, – говорит генеральный директор БФ «Почёт» Борис Калатин. – Осенью этого года по результатам пилота на трёх дорогах будет решаться вопрос о распространении опыта на всю сеть. Конечно, не все пенсионеры сразу перейдут на электронное взаимодействие с фондом, но мы рассчитываем, что в течение ближайших семи лет 9 из 10 пенсионеров будут пользоваться сервисным порталом».

Предполагается, что для ветеранов трёх дорог, а их более 120 тыс. человек, будут организованы обучающие уроки в Советах ветеранов, где пенсионерам расскажут, как пользоваться сервисным порталом. Первые такие уроки уже прошли 28 января в Москве для ветеранов центрального аппарата компании, а 29 января – в Ярославле для ветеранов Северной дороги.
Виктория Гаджиева

Cегодня в СМИ

Первые лица