Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Стой за чертой!

Инфраструктура | Пятница | 31.01.2020 | 08:08
Новые технические решения на переездах начали применять в Пензенской области
Стой за чертой!
Архив Пензенского региона
Визуальные средства внедрили в качестве эксперимента на железнодорожном переезде 119 км (станция Грабово) в целях обеспечения уровня безопасности движения поездов и транспортных средств.

Светодиодная стоп-линия, установленная для предотвращения ДТП на железнодорожном переезде в тёмное и пасмурное время суток, представляет собой дополнительную индикацию в виде уличных светильников, оборудованных на высоте 4,5 м и наклонённых в сторону дороги. Во время включения запрещающего сигнала переездных светофоров на проезжей части дороги высвечивается яркая красная полоса. Это своего рода сигнал для водителей автотранспорта, обозначающий, что пересекать линию в данный момент опасно для жизни. Полоса соответствует правилам нанесения дорожной разметки, хорошо видна в любых погодных условиях и на любом дорожном покрытии. Также отметим, что в октябре прошлого года на данном переезде была установлена камера видеонаблюдения.

«Такие повышенные меры безопасности предприняты неслучайно, – рассказала инженер производственно-технического отдела Пензенской дистанции пути Надежда Локтева. – Не проходило и года, чтобы на переезде 119 км не случалось ДТП. В марте 2019 года здесь было допущено столкновение хозяйственного поезда с трактором, а в октябре 2018 легковой автомобиль не разминулся с поездом. Водитель отделался лёгким испугом: столкновение произошло по касательной, в результате чего автомобиль получил повреждения и был отброшен на небольшое расстояние. Все ДТП допущены по вине водителей автотранспортных средств в результате несоблюдения ими правил дорожного движения».

Железнодорожный переезд 119 км расположен в Бессоновском районе Пензенской области на территории станции Грабово. Он не обслуживается дежурным работником и оборудован автоматической переездной сигнализацией. Переезд пересекает автомобильная дорога. Интенсивность движения здесь составляет 46 поездов и около 500 автомобилей в сутки.

Железнодорожники неоднократно направляли письма в адрес администрации Бессоновского района с просьбой привести подходы к железнодорожному переезду в соответствие к нормам, либо вовсе рассмотреть вопрос о закрытии переезда. Однако взаимопонимание так и не было достигнуто. Именно поэтому железнодорожники взяли решение проблемы в свои руки.

Монтажные работы по установке светодиодных светильников стоп-линии были проведены работниками Пензенской дистанции сигнализации, централизации и блокировки в кратчайшие сроки. Два дня велась подготовка котлованов в мёрзлом грунте, одновременно были изготовлены конструкции мачт, установлено и подключено оборудование.

Заместитель начальника Пензенской дистанции СЦБ Сергей Ермошенков выделил преимущества новой установки в дополнительном привлечении внимания водителей в тёмное время суток. «Не заметить стоп-линию теперь просто невозможно, – отметил он. – Если на светофор некоторые нерадивые водители могут не обратить внимания, то красный луч под колёсами своего авто они уж точно не упустят из виду».
Александр Савенков, "Куйбышевский железнодорожник"

Cегодня в СМИ

Первые лица