Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Завершилась интеграция МЦК с радиальными направлениями Центрального транспортного узла

Инфраструктура | Четверг | 30.01.2020 | 19:12
30 января открылся переход между остановочными пунктами Лихоборы МЦК и НАТИ Октябрьской железной дороги
Завершилась интеграция МЦК с радиальными направлениями Центрального транспортного узла
Пресс-служба мэра и правительства Москвы/Максим Мишин
Сегодня в Москве был открыт новый транспортно-пересадочный узел (ТПУ) между станцией Лихоборы Московского центрального кольца и станцией НАТИ Октябрьской железной дороги. Он стал завершающим этапом интеграции МЦК с радиальными железнодорожными направлениями Центрального транспортного узла. В церемонии открытия приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и мэр Москвы Сергей Собянин.

Новый переход между остановочными пунктами Лихоборы и НАТИ был открыт 30 января – таким образом власти Москвы и ОАО «РЖД» завершили интеграцию МЦК с ленинградским направлением Октябрьской железной дороги. В перспективе этот транспортно-пересадочный узел станет частью Казанско-Ленинградского МЦД-3.

«Все привыкли, что железная дорога – это пригородные поезда. Но теперь мы точно знаем, что железная дорога – это городской вид транспорта, причём самый экологичный. Поезда, которые ходят здесь на линиях, не только потребляют электроэнергию, но и возвращают до 40% электроэнергии в сеть», – отметил Олег Белозёров.

С открытием пешеходного перехода через Северо-Восточную хорду длиной 85 м время пересадки для пассажиров сократилось с 10 до двух минут. В переходе установлены эскалаторы, а в крытый переход можно попасть сразу с пригородных пассажирских платформ.

«Ранее пассажиры из Зеленограда, Химок, Твери и других населённых пунктов добирались сначала до Ленинградского вокзала и заходили в метро на перегруженной станции «Комсомольская» (среднесуточная загруженность станции «Комсомольская» – 187 тыс. человек. – Ред.). Теперь часть из них будет пересаживаться здесь, на МЦК, в условиях, максимально приближенных к комфорту метрополитена. Я хотел бы поблагодарить руководителя РЖД за сложную совместную работу», – отметил Сергей Собянин.

Строительство пересадочного узла между платформой НАТИ и станцией Лихоборы началось во II квартале 2018 года. За это время платформа НАТИ была перенесена ближе к МЦК. Кроме того, был возведён новый пассажирский вестибюль на платформе НАТИ, перестроен вестибюль станции Лихоборы.

Все работы велись без остановки движения. При этом ленинградское направление Октябрьской железной дороги, как отметил Олег Белозёров, самое напряжённое – здесь ходят высокоскоростные поезда «Сапсан», поезда дальнего следования и пригородные электрички.

По словам Олега Белозёрова, каждый такой запуск – это новое слово в технологиях развития железнодорожного транспорта.

Станции Лихоборы и НАТИ популярны: ежедневно этими станциями пользуются около 12 тыс. человек. По прогнозу столичной мэрии, к концу года благодаря появлению удобной пересадки их количество может увеличиться примерно в два раза.

Как показывает опыт, появление комфортных пересадок способствует росту пассажиропотока на станциях МЦК. Например, с развитием ТПУ Верхние Котлы пассажиропоток на одноимённой станции вырос на 20% – до 20 тыс. человек в будние дни. А после ввода в сентябре прошлого года в эксплуатацию ТПУ на станции Ростокино (пересадка на станцию Северянин) пассажиропоток здесь превысил 26 тыс. человек в день и, про прогнозу, увеличится минимум вдвое к 2022 году.  

Благоустройство переходов и развитие ТПУ трудно переоценить. На сегодняшний день МЦК связано удобными пересадками с восемью радиальными направлениями, кроме киевского. Эта линия будет соединена с кольцом за счёт новой железнодорожной ветки между белорусским и киевским направлениями, которую ещё предстоит построить в развитие Московских центральных диаметров (МЦД). Ожидается, что на новой линии расположатся четыре новых остановочных пункта – Поклонная, Кутузовская, Камушки и Ермакова Роща. Кутузовская будет интегрирована с одноимёнными станциями МЦК и метро, а Камушки свяжут со станциями Деловой центр МЦК, Тестовская МЦД-1 и станцией метро «Международная».

Отметим, что на развитие Центрального транспортного узла РЖД планируют направить до 2024 года более 200 млрд руб. Средства пойдут на реконструкцию и строительство новых железнодорожных путей, платформ и станций, обновление подвижного состава.
Виталий Маслюк

Cегодня в СМИ

Первые лица