Новости дня

Эталонным подразделениям МДИ вручены сертификаты безопасности

Инфраструктура | Пятница | 24.01.2020 | 06:17
В январе планируется выдать еще 75 «паспортов доверия» линейным участкам 13 структурных подразделений Московской дирекции инфраструктуры
Эталонным подразделениям МДИ вручены сертификаты безопасности
Artek.org
Начальник Московской дирекции инфраструктуры Александр Морозов 21 января вручил ряду руководителей предприятий МДИ сертификаты гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса, а представителям коллективов линейных участков дистанций пути и инженерных сооружений – «паспорта доверия». Все они трудятся в Московско-Курском регионе столичной магистрали. Аналогичные документы вручаются и в других регионах МЖД.

В числе тех, кто получил в этот день сертификаты, – руководители Московско-Окружной дистанции инфраструктуры (Вадим Соловейчик), Московско-Смоленской дистанции пути (Роман Клёсов), Тульской дистанции инженерных сооружений (Андрей Кузнецов), Сафоновской дистанции пути (Сергей Вессель), эксплуатационных вагонных депо Бирюлёво (Абидин Умаров) и Тула (Алексей Соколов), Московского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры (Сергей Пономарёв).

– В рамках развития культуры безопасности корпоративная сертификация структурных подразделений МДИ является эффективным инструментом приведения предприятий к эталону в деле обеспечения безопасности движения, – подчеркнул Александр Морозов. – А «паспорт доверия» повышает уровень ответственности, укрепляет взаимное доверие между работниками и работодателями. В январе этого года линейным участкам 13 структурных подразделений Московской дирекции инфраструктуры планируется выдать 75 «паспортов доверия». 14 из них останутся на предприятиях Московско-Курского региона.

Сегодня в МДИ, как и в целом в ОАО «РЖД», стратегия гарантированной безопасности и надёжности основана на построении эффективной системы менеджмента безопасности движения (СМБД). По словам Александра Морозова, в 2019 году документы на участие в корпоративной сертификации подали около полутора десятков предприятий дирекции. Не испугало даже то, что предприятие проверяется по 10 критериям основных процессов в области обеспечения безопасности.

Ещё на стадии рассмотрения документации ряду подразделений по различным объективным причинам было отказано в участии. Однако даже такой опыт столичные железнодорожники считают полезным и с учётом полученных уроков готовятся в будущем вновь штурмовать вершины корпоративной сертификации.

– В ходе проведения сертификационных аудитов структурных подразделений мы постарались выявить как можно больше отклонений от технологических требований при выполении различных производственных процессов, – говорит начальник Московской дирекции инфраструктуры. – Выдавая задание на их устранение, мы стимулируем коллективы на достижение целей стратегии гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса. Отрадно, что коллективы проявили заинтересованность в аудитах.

В конце 2018 года только 3 предприятия МДИ были удостоены сертификатов соответствия – Брянск-Льговская дистанция пути и 2 дистанции СЦБ – Курская и Калужская. Фонд на выплату вознаграждения в этих подразделениях увеличился тогда на 30% и составил 1 млн 130 тыс. руб. Учитывая, что по результатам 2019 года выдано уже 8 сертификатов, сумма выплат по этой статье в наступившем 2020-м будет ещё выше.

В числе тех, кого начальник МДИ Александр Морозов поздравил с успехом, были и руководители 2 эксплуатационных вагонных депо – Алексей Соколов (Тула) и Абидин Умаров (Бирюлёво). За плечами Алексея Соколова немалый опыт работы в хозяйстве, в том числе и на руководящих позициях. Его коллега Абидин Умаров в должности начальника предприятия – год. Но оба на равных боролись за присвоение сертификата и, как видим, дошли до финала.

– Вагонники нашей дирекции участвуют в борьбе за право получить сертификат, удостоверяющий соответствие корпоративным требованиям в сфере безопасности второй год, – пояснил начальник отдела по безопасности движения и сохранности вагонного парка службы вагонного хозяйства МДИ Алексей Камозин. – В начале 2018 года наши депо впервые подали заявки и, к сожалению, не прошли отбора. Тогда в их числе были и туляки. В 2019 году они повторили попытку, она оказалась удачной.

Всего, по словам Сергея Кочетова, заместителя Алексея Камозина, из 6 эксплуатационных вагонных депо, имеющихся в МДИ, в борьбу за сертификаты включились 4. Половина из них не прошла уже на предварительном этапе из-за незначительного увеличения отказов технических средств. Тульское депо, получившее закалку 2 года назад, и депо Бирюлёво стали обладателями сертификатов. Это значит, что сейчас треть столичных вагонников гарантированно обеспечивает безопасность движения поездов.

– В Бирюлёво базу успеха заложил ещё прежний руководитель предприятия, – продолжает Сергей Кочетов. – А нынешний подхватил эстафету, не испугавшись немалой дополнительной работы. Можно сказать, что в данном случае победил сплав опыта и молодой энергии.

С хорошим настроением приехал из Москвы в Сафоново и начальник Сафоновской дистанции пути Сергей Вессель. Так же как и тульские вагонники, здешние путейцы взяли высоту со второй попытки.

– Результатом доволен, – говорит Сергей, 3-й год возглавляющий предприятие, а до этого 8 лет занимавший должность заместителя начальника Сафоновской дистанции пути. – Помимо финансовой составляющей, есть ещё и эмоциональная. Приятно, что наши усилия заметили и отметили. Это стимулирует на покорение очередных вершин. А на скоростном ходу, который обслуживают путейцы, дел всегда хватает. Возвращался домой на «Ласточке». И хотя был пассажиром, не мог не прислушиваться к тому, как идёт поезд. Каждый толчок, который ощущаешь, сидя в вагоне, – сигнал к последующему действию путейца.

Очень ответственный участок работы у коллектива Московско-Окружной дистанции инфраструктуры, возглавляемой опытным руководителем Вадимом Соловейчиком. Сфера деятельности предприятия – и Московское центральное кольцо, и все ветви, соединяющие радиальные направления Московского железнодорожного узла, как, например, Андроновка – Люблино или Южный Порт – Любино.

– С ноября прошлого года интервал движения на МЦК сократился до 4-х минут, а нагрузка на инфраструктуру возросла. Что можно, делаем в светлое время суток. Но ряд работ, прежде всего по обслуживанию пути, – ночью, по специально разработанной технологии, – говорит Вадим Соловейчик. –

Сейчас готовимся к началу движения пассажирских поездов по 3-му пути Малого кольца.

Вадим Львович первым вышел за получением сертификата. Это можно считать жестом уважения со стороны дирекции к данному руководителю и возглавляемому им коллективу.

– Сертификат – своего рода индульгенция коллективу дистанции, – выражает своё мнение Вадим Соловейчик. – В течение 2 лет ревизорский аппарат Московской железной дороги минимизирует свои проверки. Вместе с тем повышается ответственность каждого работника, в том числе и моя личная, за общий результат. Но «бесхозными» мы не останемся. Ревизоры центрального аппарата по-прежнему будут проверять хозяйство дистанции.

К сказанному Вадимом Соловейчиком надо добавить, что сейчас в дистанции работают над тем, чтобы в ближайшем будущем здесь появились участки, имеющие «паспорта доверия». Основания для этого есть.

А пока, как мы уже говорили, «паспорта доверия» в январе 2020-го будут вручены 75 линейным участкам. Год назад их имели 52 линейных участка, 34 из которых ещё на год сохранили право обладать этим документом. Членам трудовых коллективов за 11 месяцев 2019 года выплачено 12 млн руб. В среднем каждый монтёр пути дополнительно к основному заработку ежемесячно получал 2,5 тыс. руб., каждый освобождённый бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений – 4,2 тыс. и дорожный мастер – 4 тыс. руб.

В числе получивших из рук Александра Морозова «паспорта доверия» были представители Московско-Ярославской, Александровской, Жилёвской дистанций пути, а также Московской дистанции инженерных сооружений. Самый большой отряд из 7 человек представляло именно последнее из названных подразделений. Дмитрий Изотов, Павел Евдокимов, Пётр Веретин, Сергей Старовойтов, Сергей Сундиев, Сергей Кострюков и Андрей Самсонов – руководители участков производства, относящихся к мостовым участкам Московской дистанции инженерных сооружений. Прежде чем стать обладателями «паспортов доверия», их коллективы многое сделали, в том числе на МЦК, мосты и искусственные сооружения которого обслуживают коллективы этих участков.

Например, в сферу забот Павла Евдокимова входит самый небольшой участок. Зато пролегает он от Дорогомиловского моста до Гагаринского тоннеля Москвы. Самый центр столицы. Здесь и Киевский путепровод, и Андреевский мост, и Краснолужский. А на участке Сергея Кострюкова, начинающемся от станции Белые Столбы павелецкого направления, рекордное количество мостов и других искусственных сооружений – 165. Коллектив под руководством Андрея Самсонова приглядывает за курским ходом от Щербинки до железнодорожного моста на 105 км, что возле Серпухова.

Начальник этой дистанции Алексей Сосновский видит достижение успеха в целенаправленной разъяснительной работе, которая проводится в дистанции в последние годы.

– К этому добавлю, что в коллективах, получивших «паспорта доверия», трудятся люди, составляющие костяк предприятия, – продолжает Алексей Сосновский. – Они не будут ждать, когда поступит указание, а сами наведут порядок. В начале февраля в дистанции состоится общее собрание трудового коллектива. Обязательно расскажу о тех, кто добился нынешнего успеха. Наша дальнейшая цель – в будущем году получить сертификат соответствия.

– Коллективы предприятий служб Московской дирекции инфраструктуры, которым вручены сертификаты соответствия и «паспорта доверия», проявили большую заинтересованность в процессе приведения хозяйств в эталонное состояние, – сказал в ходе торжественной церемонии вручения сертификатов соответствия и «паспортов доверия» начальник МДИ Александр Морозов. – Результат налицо. Как руководители, так и рядовые работники этих подразделений чётко понимают, ради чего они трудятся. Их действия – пример для остальных.

Cегодня в СМИ

Первые лица