Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Снегурочка» спешит в Лапландию

Инфраструктура | Четверг | 23.01.2020 | 06:15
Российские железнодорожники помогут финским коллегам в снегоборьбе
Машина СМ-7 «Снегурочка» спешит в Лапландию
Архив ОЖД
В середине февраля снегоуборочная техника Северо-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин впервые отправится в Финляндию для помощи VR Group в снегоборьбе. Компания VR Group и Финское агентство транспортной инфраструктуры, отвечающее за развитие и обслуживание железнодорожной сети страны, обратились к российским коллегам с просьбой оказать соответствующую помощь.

Дело в том, что у финских железнодорожников подобной производительной техники нет. Путейские предприятия VR Group используют для механизированной очистки путей от снега тракторы на комбинированном ходу; тепловозы, оборудованные отвалом; экскаваторы, оснащённые щётками. Каждую зиму отдельные участки сети VR Group закрываются по причине занесённости снегом и непроходимости. Между тем у работников Октябрьской магистрали накоплен многолетний опыт снегоборьбы, к тому же ширина колеи у финских железных дорог такая же, как в России, – 1520 мм: так что не составит труда прицепить снегоуборочную технику к локомотивам и использовать её.

Этой зимой на помощь финским железнодорожникам из Тосненской механизированной дистанции инфраструктуры, где путевая техника проходит техобслуживание и текущий ремонт, отправятся одна снегоуборочная машина СМ-7 «Снегурочка» и один вентиляторный снегоочиститель ПОМ-1М. Финская сторона по каждой единице техники дала заключение на право работы на своей территории.

СМ-7 предназначена для уборки снега на станционных путях, машина делает это с помощью транспортёра, оборудованного резиновой лентой, чтобы не образовывалась наледь. Производительность СМ-7 – до 240 куб. м в час, ширина охвата – до 5 м. А ПОМ-1М предназначен для работы на перегонах при высоте снежного покрова до 30 см. На нём установлены мельничные вентиляторы, которые струёй воздуха чистят пути. Производительность этой машины – до 90 тыс. куб. м снега в час.

«Учитывая отсутствие устойчивого снежного покрова на большей части дороги, вывод двух машин на перевозках на ОЖД не скажется», – считает заместитель начальника Северо-Западной дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Леонид Коньков.

Сначала российская техника будет задействована в районе Вайниккала и Иматра. Возможно, затем технику используют и на сложных узлах, а также на севере страны, в Лапландии, где много снега.

Сейчас южная часть Финляндии находится под влиянием сравнительно тёплых воздушных масс с Атлантики, и снежный покров отсутствует. Зато в центральной и северной частях страны снега уже больше нормы – от 50 до 90 см. В среднем в Хельсинки толщина сугробов достигает 30 см, а самым снежным, по прогнозу синоптиков, будет март, так что помощь российских специалистов придёт вовремя.

Управлять техникой будут 13 машинистов Тосненской механизированной дистанции инфраструктуры. Их отобрали по конкурсу, где преимущество отдавалось наиболее опытным работникам со стажем не менее пяти лет, у которых не было нарушений техники безопасности и безопасности движения, а также взысканий по части дисциплины. Командированный в Финляндию машинист Максим Новиков рассказал, что во время летних работ он управляет путевой машиной «Унимат», а зимой – снегоуборочной СМ-7. За его плечами – 16-летний опыт работы.

Перед поездкой все 13 россиян прошли обучение у приглашённых финских преподавателей, в программу учёбы были включены вопросы охраны труда и техники безопасности на инфраструктуре VR Group, а также знакомство с особенностями менталитета соседней страны. По окончании курса машинисты прошли тестирование. Успешно сдавшие получили «зелёную» карту на право работы на финской территории сроком на пять лет. Это свидетельствует о нацеленности финской стороны на долгосрочное сотрудничество, отметил Леонид Коньков.

При управлении техникой на финской территории за каждым российским экипажем в три человека будут закреплены по три местных специалиста: машинист, руководитель работ и переводчик. Управлять локомотивом, к которому цепляется СМ-7, по радио из кабины «Снегурочки» будет финский машинист. Российские коллеги же будут управлять инструментами самой снегоуборочной машины.

Сотрудники ОЖД за время работы за рубежом получат зарплату и командировочные.
Владимир Саблин

Cегодня в СМИ

Первые лица