Новости дня

Кредит одобрен

Инфраструктура | Понедельник | 20.01.2020 | 19:15
ОАО «РЖД» создаст систему диспетчеризации и управления движением поездов в Сербии
ОАО «РЖД» создаст систему диспетчеризации и управления движением поездов в Сербии | Инфраструктура
Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»
Правительство Сербии 9 января ратифицировало соглашение о российском экспортном кредите в размере 172,5 млн евро. На эти средства «РЖД Интернешнл» реконструирует и модернизирует две железнодорожные линии в Сербии, а также разработает и построит в Белграде Единый диспетчерский центр (ЕДЦ) по управлению движением поездов.

Как рассказали «Гудку» в Департаменте международных проектов ОАО «РЖД», с 9 января вступило в силу соглашение между правительствами России и Сербии о предоставлении экспортного кредита, заключённое в октябре прошлого года.

Напомним, тогда ОАО «РЖД» и Правительство Сербии подписали соглашение о совместной модернизации железнодорожной инфраструктуры и строительстве Единого диспетчерского центра по управлению движением поездов в Белграде. Общая стоимость контракта – 230 млн евро. Предполагалось, что часть из этих средств (172,5 млн евро) составит экспортный кредит РФ, ещё 57,5 млн евро выделят из бюджета Сербии. Условия получения российского кредита требовали одобрения сербским правительством.

Как отмечается в соглашении между правительствами России и Сербии о предоставлении экспортного кредита, данные денежные средства будут использованы сербской стороной в 2020–2025 годах. Выданные Сербии под 2% годовых 172,5 млн евро могут быть направлены на финансирование 75% стоимости каждого проекта, реализуемого совместно с ОАО «РЖД». Первый платёж в погашение кредита сербской стороной будет произведён 30 марта 2026 года. Кредит должен быть погашен в течение 5 лет – до 2031 года – 20 равными долями (по четыре платежа в год).

По условиям подписанного в октябре 2019 года соглашения «РЖД Интернешнл» (РЖДИ, дочернее общество ОАО «РЖД», реализующее зарубежные проекты холдинга) реконструирует и модернизирует железнодорожную линию Валево (город в 70 км к юго-западу от Белграда) – Врбница – граница с Черногорией протяжённостью 210 км, реконструирует существующий и построит второй, новый путь на участке железной дороги Стара-Пазова – Нови-Сад протяжённостью 40,4 км под скорость 200 км/ч на линии Белград – Будапешт.

Также ОАО «РЖД» построит в Белграде современный диспетчерский центр, из которого будет осуществляться управление всей железнодорожной сетью Сербии. ЕДЦ позволит обеспечить внедрение новых технологий управления перевозочным процессом и постоянный контроль за движением поездов. Как отмечается в официальном пресс-релизе ОАО «РЖД», создание такого центра займёт около трёх лет. Напомним, в сентябре 2016 года АО «НИИАС» и сербский транспортный институт (CIP) заключили соглашение о разработке Единого диспетчерского центра по управлению железнодорожным движением в ­Сербии. «В настоящий момент институт проводит оценку железнодорожных объектов в Сербии для определения объёма работ и готовит техническое задание проекта», – пояснил «Гудку» начальник международного управления АО «НИИАС» Алексей Озеров. Также, по его словам, институт находится в процессе открытия филиала на территории страны для проведения дальнейших работ, однако точные сроки пока не определены.

Отметим, что это не первый контракт ОАО «РЖД» в Сербии. В 2013 году холдинг заключил соглашение на реконструкцию и строительство железных дорог в этой стране. Стоимость контракта составила $941 млн. 

Интерес к Сербии проявляют и другие железнодорожные администрации, в частности национальный казахстанский перевозчик АО «НК «Казахстан тeмиp жолы» (КТЖ). Как ранее сообщал «Гудок», в 2017 году ТОО «Жол жендеуши» (казахстанская компания, специализирующаяся на строительстве железных дорог, является основным подрядчиком КТЖ) приобрело 90,6% уставной доли сербской компании ZGOP (специализируется на строительстве и ремонте железных дорог), которая ранее полностью контролировалась государством. Сумма сделки тогда составила 3,6 млн евро.

На сегодняшний день ОАО «РЖД» также реализует инфраструктурные проекты на Кубе, в Монголии и Иране. Общая стоимость всех текущих зарубежных инфраструктурных проектов холдинга составляет свыше 4,3 млрд евро. Как заявил на итоговом заседании правления ОАО «РЖД» первый заместитель генерального директора холдинга Сергей Павлов, доход от зарубежной деятельности в 2019 году составил свыше 467 млрд руб. Он также подчеркнул, что в 2020 году компания рассчитывает повысить этот показатель до 550 млрд руб.

Вадим Павлов

Cегодня в СМИ

Первые лица