Новости дня

Инновации снижают затраты

Инфраструктура | Пятница | 17.01.2020 | 08:45
Глава РЖД Олег Белозёров принял участие в панельной дискуссии на XI Гайдаровском форуме
Инновации снижают затраты
Сергей Гусев / Пресс-служба ОАО «РЖД»
ОАО «Российские железные дороги» создало функционирующую инфраструктуру для разработки инноваций, которые являются для компании основным способом снижения затрат. Об этом на панельной дискуссии «Национальная технологическая политика и региональная специфика», которая прошла на XI Гайдаровском форуме, сообщил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. 

«Инновациями занимается самая креативная и продвинутая часть людей, которым всё интересно, и мы постарались создать такие условия, чтобы все желающие со своими разработками и предложениями могли попасть в систему оценки в рамках РЖД, – сообщил Олег Белозёров. – Сегодня любой может прийти в компанию и узнать, востребована ли его идея в компании».

Как подчеркнул руководитель ОАО «РЖД», создана вся линейка взаимодействия внутри холдинга, от региональных площадок, на которых проходит первичный отбор стартапов, до самих институтов развития.

К примеру, в конце декабря 2019 года прошёл первый этап акселерационной программы, где после многоуровневого экспертного и конкурсного отбора представителями инновационной инфраструктуры и венчурных фондов в финал программы прошли 16 технологических стартап-проектов, которые получат финансирование от РЖД. Всего же на площадках было зарегистрировано более 700 заявок, многие из которых при дальнейшей работе могут воплотиться в конкретные проекты.

Как напомнил модератор дискуссии председатель правления ООО «УК «Роснано» Анатолий Чубайс, уже заканчивается действие Стратегии инновационного развития России в 2010–2020 годах, принятой в 2009 году, и по всем пунктам определённые конкретные цели не достигнуты. Сам Анатолий Чубайс связал это с тем, что организационная структура поддержки инноваций оказалась недостроенной. В частности, правительство не смогло создать достаточное количество венчурных фондов, потому что этот обязательный элемент оказался недофинансирован. Не стал активно вкладываться в инновации и частный бизнес.

В то же время для тех компаний, которые серьёзно подошли к делу и занялись инновациями самостоятельно, они принесли очень хороший результат в плане снижения издержек. Как отметил Олег Белозёров, компания признана самой энергоэффективной в мире и это произошло за счёт внедрения специальных программ ведения локомотивов, поддерживающих оптимальный энергетический режим. Так, «Ласточки» на Московском центральном кольце при торможении отдают более 40% электроэнергии обратно в сеть. 

«В конце концов, если бы мы активно не разрабатывали и не применяли инновационные решения, то за последние четыре года производительность труда в компании не выросла бы на 27%», – подчеркнул Олег Белозёров.
Сергей Плетнев

Cегодня в СМИ

Первые лица