Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Новая техника наведёт порядок

Инфраструктура | Пятница | 17.01.2020 | 08:04
В этом году впервые на Свердловскую магистраль поступили измельчители
Новая техника наведёт порядок на Свердловской дороге
Руслан Казаков
В этом году впервые на Свердловской магистрали порубочные остатки в полосе отвода будут утилизироваться с помощью измельчителей. 

К Новому году на дорогу по дополнительной инвестиционной программе Центральной дирекции инфраструктуры поступили 22 единицы этой специализированной техники.

Как сообщил начальник участка производства дистанции инженерных сооружений Свердловской дирекции инфраструктуры Виктор Гринин, измельчители отечественного производства будут эксплуатироваться в зоне обслуживания 19 структурных подразделений.

– Аналогов этой техники на нашей магистрали ещё не было, – рассказывает Виктор Иванович. – Да и на сети таких агрегатов практически нет. Действующим законодательством определено, что полоса отвода должна быть очищена от порубочных остатков, кустарника, валежника, старых шпал и другого горючего мусора. В целях соблюдения пожарной безопасности такие материалы нельзя сжигать, а при отсутствии оборудования для измельчения единственным остаётся только их вывоз. Однако этот способ достаточно затратный. Велики расходы на автотранспорт и обустройство мест, предназначенных для дальнейшей утилизации порубочных остатков. К тому же они включают стоимость аренды участка за границей полосы отвода и затраты на приведение этих мест в соответствие с требованиями пожарной безопасности.

Нередко в данном случае требуется и заключение договоров на утилизацию силами специализированных предприятий. Ещё один недостаток при этом способе – труднодоступность многих участков полосы отвода для проезда автотранспорта.

– По сути, оптимальный способ утилизации порубочных остатков – их измельчение с помощью специальной техники до состояния щепы (мульчи), которая равномерно распределяется по полосе отвода и с учётом постоянной увлажнённости в дальнейшем не представляет риска возгорания, – отмечает начальник участка дистанции инженерных сооружений. – Ранее предпринимались попытки создания приспособлений для измельчения, но все они изготавливались кустарным способом, а значит, не были сертифицированы и не соответствовали требованиям безопасности. Теперь, благодаря новой технике, произведённой на одном из предприятий Красноярска, нам удастся решить проблему утилизации. Эти машины отличаются высокой производительностью и удобны в обслуживании.

Поступившие измельчители представляют собой агрегаты четырёх типов. Наиболее мощный и производительный из них весит три тонны и изготовлен на раме двухосного прицепа. Он оснащён дизельным двигателем и транспортируется к месту работ трактором или грузовым автомобилем. В ближайшее время эта техника будет распределена в Егоршинскую дистанцию инфраструктуры, Свердловск-Сортировочную и Тюменскую дистанции пути.

Семь измельчителей оборудованы бензиновым 35-сильным двигателем. Вес каждого из них – 900 кг. Для их транспортировки достаточно легковушки, оборудованной прицепным устройством. Эти агрегаты планируется эксплуатировать в зоне обслуживания Верещагинской, Пермской, Лёвшинской, Нижнетагильской, Серовской, Верхнекондинской, Нижневартовской дистанций пути. Кроме того, 12 из поступивших измельчителей приспособлены к работе с трактором, оборудованным валом отбора мощности. Такая техника будет работать на территориях Егоршинской и Чусовской дистанций инфраструктуры, Свердловск-Пассажирской, Баженовской, Каменск-Уральской, Камышловской, Тюменской, Ишимской, Тобольской дистанций пути и на объектах, обслуживаемых дистанцией инженерных сооружений.

– Поставленная техника оснащена системой гидравлической подачи измельчаемого материала, – подчёркивает Виктор Гринин. – Диаметр измельчаемых остатков в зависимости от модели варьируется от 150 до 300 мм.

По мнению заместителя начальника Егоршинской дистанции инфраструктуры Сергея Бусыгина, применение специализированной техники поможет своевременно утилизировать порубочные остатки.

– Тем самым мы сможем выполнять необходимые требования пожарной безопасности в полосе отвода, – отмечает он
Серик Мустафин, «Уральская магистраль»

Cегодня в СМИ

Первые лица