Инфраструктура / 13.01.20 08:07

Тепловозы с дистанционным управлением прибыли на Октябрьскую магистраль

Машины предназначены для маневровой работы на промышленных путях

Машины предназначены для маневровой работы на промышленных путях | Инфраструктура
фото:Иван Куртов

Два маневровых тепловоза серии ТЭМ31М прибыли в конце минувшей недели из Ярославля в депо Санкт-Петербург-Варшавский и Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский. Ранее такие машины на Октябрьской дороге не эксплуатировались. В дальнейшем один из ТЭМ31М будет передан в эксплуатационное локомотивное депо Дно. 

Прибывшие на ОЖД тепловозы заменят в маневровой работе в депо машины серии ТГМ23, которые выработали 15-летний срок службы и морально устарели. Они будут использоваться при постановке локомотивов на ремонтные позиции. 

«Обязательным условием здесь является наличие маневрового локомотива малой длины, что позволяет одновременно разместить на поворотном круге и сам маневровый тепловоз, и секцию ремонтируемого локомотива», – пояснила ведущий технолог отдела планирования и контроля ремонта локомотивов Октябрьской дирекции тяги Ирина Кейнянен.

Тепловозы ТЭМ31М выпускает Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева – филиал АО «Желдорреммаш» (входит в группу компаний ООО «ЛокоТех»). Опытный образец был создан в 2009 году. Машины этой серии разрабатывались как замена не только устаревших маневровых тепловозов серий ТГК и ТГМ, но и более мощных маневровых локомотивов в тех случаях, когда большая мощность не требуется.

Двухосный тепловоз ТЭМ31М мощностью 600 л.с. предназначен для маневровой работы в первую очередь на промышленных путях. Его конструкционная скорость – 80 км/ч, минимальный радиус прохождения кривых – 60 м. Машина оснащена электрической передачей переменно-постоянного тока. Главное преимущество ТЭМ31М – в его экономичности: он потребляет топлива примерно на 30% меньше, чем другие марки маневровых локомотивов. Ещё одна сильная сторона – дистанционное управление, которое даёт возможность выполнять маневровые работы без машиниста в кабине. Составителя поездов и машиниста заменяет оператор, вооружённый пультом управления. Достаточно нажать на одну из кнопок пульта, и тепловоз приближается к находящемуся на ремонтной позиции локомотиву; после нажатия другой кнопки тепловоз производит сцепку с локомотивом; оператор нажимает на третью – и маневровый отводит локомотив на нужную позицию. При этом если машина покидает зону сигнала управления, то она автоматически останавливается.

По словам Ирины Кейнянен, в наступившем году Октябрьская дирекция тяги планирует закупить ещё четыре тепловоза ТЭМ31М.

Давид Генкин, Санкт-Петербург

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →