Новости дня

Железнодорожная династия с Урала

Инфраструктура | Пятница | 10.01.2020 | 03:45
Её основатель Иван Петрович в 1897 году был стрелочником на станции Кузино
Её основатель Иван Петрович в 1897 году был стрелочником на станции Кузино | Инфраструктура
Личный архив
Железнодорожная династия Викуловых насчитывает совокупный стаж работы на транспорте свыше 540 лет. Её основатель Иван Петрович в 1897 году был стрелочником на станции Кузино. 

Высоких ступеней в профессиональном росте достигли Алексей Иванович, ставший первым заместителем начальника отделения дороги, и Эдуард Алексеевич, трудившийся в 70-е годы главным инженером эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Сортировочный. И на какой бы участок работы ни направляли Викуловых, порученное дело они выполняют на совесть, с максимальной отдачей и ответственностью.

Несколько поколений этой славной фамилии внесли значительный вклад в развитие Свердловской магистрали. За трудовые достижения многие из семьи удостоены наград, трое Викуловых носят звание почётного железнодорожника. Основной период работы представителей династии связан с эксплуатационным локомотивном депо Свердловск-Сортировочный (ТЧЭ-5). В настоящее время здесь трудятся специалист по кадрам Ольга Викулова и инспектор технического отдела Екатерина Сидоренко.

Алексей

Сын основателя династии Алексей в 1919 году, в 14 лет, был списчиком вагонов на станции Шадринск. Несколько раз менял место работы на железной дороге, трудился дежурным, заместителем начальника станции. Устраивалась и его личная жизнь: в Кузино он встретил свою будущую супругу Валентину, билетного кассира. У них родились дети. Алексей Иванович успешно продвигался по карьерной лестнице. В 1939 году его назначили первым заместителем начальника Свердловского отделения дороги. Это было непростое для страны время. В годы Великой Отечественной войны по магистрали шли на фронт составы с грузами военного назначения. С запада по железной дороге везли раненых бойцов на Урал, в госпитали Свердловска. Этот период работы нашего героя отмечен правительственными и министерскими наградами. В 1942 году за выполнение плана перевозок Указом Президиума СССР он награждён медалью «За трудовое отличие». В ноябре 1944 года его назначают заместителем начальника станции Свердловск-Сортировочный. Для него сменялись одна за другой бессонные ночи. Допустить даже малейшую ошибку – это могло стоить должности и даже жизни. Самоотверженный труд Алексея Викулова оценён по достоинству: он награждён медалью «За доблестный труд во время войны 1941–1945 годов».

После войны его назначили начальником станции Свердловск-Пассажирский. По железной дороге шли строительные грузы для восстановления разрушенного войной народного хозяйства, не допускались даже малейшие задержки. В 1949 году за выполнение объёмов поездной работы Алексея Ивановича наградили знаком «Ударник Сталинского призыва». Сын основателя династии оказался достойным продолжателем дела отца. Он награждён орденом Ленина, медалями «За трудовое отличие», знаком «Отличный движенец», знаком «Почётный железнодорожник». Вместе с супругой Валентиной Ивановной они воспитали пятерых детей. Трое из них – Эдуард, Алексей и Маргарита – пошли по стопам родителей.

Эдуард

Пожалуй, именно в Эдуарде, как представителе послевоенного поколения династии, наиболее ярко проявилось умение работать в экстремальных условиях. Свой трудовой путь он начинал монтёром контактной сети тяговой подстанции Свердловск-Сортировочный, был мастером испытательной станции. После окончания института инженеров транспорта трудился помощником, машинистом электровоза, старшим мастером цеха ремонта электровозов, заместитель начальника депо. С 1965 по 1974 год был заместителем начальника депо по эксплуатации электровозов, затем – главным инженером депо. В этой должности проработал 26 лет. Когда на станции Свердловск-Сортировочный произошёл взрыв, руководство дороги доверило ему заниматься разрушенной инфраструктурой.

– В течение четырёх лет Эдуард Викулов был заместителем начальника депо по восстановительным работам, – рассказывает одна из представителей династии Вера Викулова. – В то время я работала электромехаником связи ШЧ-5 и видела, как самоотверженно взялся Эдуард Алексеевич за восстановление. Во многом оно шло опережающими темпами – благодаря его инженерной эрудиции, творческому подходу к решению задач.

Эдуард Викулов награждён знаком «Почётный железнодорожник», орденом Дружбы народов, имеет звание «Ветеран труда». В его трудовой книжке 12 записей о продвижении по работе, назначении на вышестоящие должности, более 200 поощрений.

Мы привели в пример только двух представителей династии. В то же время каждый из Викуловых внёс заметный вклад в развитие Свердловской магистрали и в целом железных дорог страны. В частности, Алексей Викулов, слесарь-электрик цеха КИП депо награждён знаком «Почётный железнодорожник». Это же звание имеет и бывший заместитель начальника дистанции электроснабжения Леонид Пыхов, супруг дочери Алексея Ивановича Маргариты, которая трудилась дежурной тяговой подстанции на Шарташе.

Династия представлена разными железнодорожными профессиями. Татьяна Мещерякова – ведущий инженер по нормированию труда, Наталия Сычева – экономист в Уральском филиале АО «ФПК», Марина Желонкина – дежурный на тяговой подстанции, Виталий Желонкин – монтёр участка энергоснабжения, Сергей Викулов – инженер-программист, Алексей Викулов – машинист электровоза. Среди самых молодых – Станислав Викулов, он окончил УрГУПС, и Елена Сидоренко – студентка первого курса транспортного вуза.

Старшим из династии пришлось нелегко. Но они с честью приняли вызовы времени. И сейчас они являются для молодого поколения железнодорожников примером добросовестного и ответственного отношения к любимой работе.
Владимир Андреев, «Уральская магистраль»

Cегодня в СМИ

Первые лица