Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Афганский транзит

Инфраструктура | Вторник | 24.12.2019 | 04:43
Казахстанская компания построит железную дорогу, которая свяжет страны Средней Азии
Казахстанская компания построит железную дорогу, которая свяжет страны Средней Азии
Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»
В середине декабря казахстанская компания Integra Construction KZ (InCon KZ) заключила контракт с железнодорожным агентством Афганистана на проектирование и строительство афганского участка железной дороги Хаф – Герат. После ввода линии в эксплуатацию Афганистан получит возможность присоединиться через территорию Ирана и Турции к европейской сети железных дорог.

Строительство 225 км линии Хаф – Герат, связывающей Афганистан с Ираном, началось в 2007 году. Ширина колеи этой ветки составляет 1435 мм. В 2009 году введены в эксплуатацию два участка протяжённостью 76 км, пролегающие по иранской территории от Хафа до Сангана и далее до афганской границы. Однако из-за проблем с финансированием строительство афганской части дороги откладывалось несколько раз.

Сейчас на 95% закончено строительство линии от ирано-афганской границы до уезда Горьян в Герате (62 км). Эту часть проекта финансирует Исламский банк развития.

Последний этап дороги, который построит InCon KZ, планируется завершить в 2021 году. Участок длиной 43 км проходит через уезды Горьян, Зенда Джан и Инджил и примыкающую к уезду станцию Рабат Парьян.

По словам министра транспорта Афганистана Яма Яри, денежные средства на реализацию финального этапа проекта, который оценивается $58,5 млн, предоставит итальянское правительство.

Он также отметил, что ввод в эксплуатацию железнодорожной линии Хаф – Герат позволит расширить участие Афганистана в международной торговле, открыв доступ через Иран к морю и через железнодорожную сеть Турции к Европе.

Министерство транспорта Афганистана рассчитывает, что в первые пять лет объём грузовых перевозок по железной дороге составит примерно 6,5 млн тонн, а годовой доход Афганистана от реализации проекта составит $64 млн.

По предварительным оценкам, проектные и строительные работы займут около 16 месяцев, после чего линию Хаф – Герат полностью введут в эксплуатацию

По словам министра иностранных дел Казахстана Бейбута Атамкулова, InCon KZ не единственная компания, которая поможет Афганистану в реализации проекта. Актюбинский рельсобалочный завод поставит 350 тыс. тонн рельсов для строительства участка.

На момент публикации в InCon KZ на вопросы «Гудка» не ответили.

По словам заместителя министра индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Тимура Токтабаева, республика заинтересована в реализации проекта и в будущем планирует построить несколько грузовых терминалов на территории Афганистана.

Стоит отметить, что железных дорог как целостной системы в Афганистане нет. Все граничащие с Афганистаном страны исторически имеют различную ширину колеи: в Иране – 1435 мм, в Туркменистане, Узбекистане и Таджикистане – 1520 мм, в Пакистане и Индии – преимущественно 1676 мм.

На протяжении нескольких лет в Афганистане обсуждается реализация нескольких проектов строительства железных дорог с колеёй 1520 мм.

Так, в начале октября в Ташкенте состоялась вторая встреча рабочей группы железнодорожных администраций России, Узбекистана, Казахстана, Афганистана и Пакистана, на которой обсуждалась возможность строительства межгосударственной магистрали Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар протяжённостью 573 км. Участники согласились с предложением строить маршрут на афганской территории с колеёй стандарта 1520 мм. Теперь это предложение должно принять правительство Афганистана.

Кроме того, в конце 2017 года правительства Узбекистана и Афганистана в ходе визита в Ташкент президента Афганистана Ашрафа Гани подписали соглашение о строительстве железной дороги Мазари-Шариф – Шиберган – Маймана – Герат. Протяжённость линии – 760 км. Соглашение предусматривает участие узбекской стороны в проектировании и строительстве новой дороги, а также привлечение афганской стороной финансовых ресурсов для реализации проекта.
Ксения Потаева

Cегодня в СМИ

Первые лица