Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Великолепная семерка» стартапов для РЖД

Инфраструктура | Понедельник | 23.12.2019 | 06:03
Отобраны первые инновационные проекты, которые получат финансирование от холдинга
«Великолепная семерка» стартапов для РЖД
Александр Саверкин / ИД «Гудок»
В четверг прошёл заключительный этап первой акселерационной программы ОАО «РЖД». Её целью был поиск на открытом рынке стартапов, которые могли бы быть интересны для компании. Из 16 представленных проектов жюри из специалистов РЖД выбрало семь наиболее проработанных и перспективных для внедрения на сети.

Программа «Акселератор РЖД» была запущена в сентябре на базе АО «ВНИИЖТ». Партнёром отраслевого института в этом проекте стал Фонд развития интернет-инициатив, который непосредственно работал с заявками и конкурсантами. И уже к концу октября для отбора было представлено 720 проектов от соискателей из восьми стран. После нескольких этапов отбора 16 проектов попали на заключительный конкурс. Как подчеркнул руководитель Центра инновационного развития Александр Зажигалкин (Центр является основным заказчиком программы от ОАО «РЖД». – Ред.), эти стартапы прошли обсуждения на дорогах и в дирекциях и нашли там поддержку. Области применения самые разные – от экзоскелетов, которые позволяют путейцам работать с грузом в 200 кг, до офисных программ, способных быстро оформлять различные документы исходя из последних обновлений федерального законодательства.

На заключительном этапе из 16 проектов жюри отобрало семь. Одним из основных критериев отбора стала возможность внедрения с наименьшими затратами.

Победителями стали, в частности, компания O.Vision, предложившая систему распознавания лиц, которую можно установить на объектах, создав общую пропускную базу компании, «РусСофтЭксперт», предложившая заменить неэкологичные и требующие постоянного обслуживания никель-кадмиевые батареи на безопасные литий-титанатные со сроком работы до 25 лет. Как рассказал «Гудку» генеральный директор компании «РусСофтЭксперт» Павел Лосев, в них нет токсичных элементов, поэтому они могут утилизироваться, как обычные отходы. При этом годовая экономия от замены при эксплуатации только на парке электричек ЭД4М составит почти 50 млн руб. Победителем признан также и проект компании «Энергия» с установкой на борт локомотива накопителя энергии от рекуперации, который поможет холдингу экономить 4–5% электроэнергии в год.

В числе победителей проект, позволяющий отслеживать состояние машиниста во время ведения поезда, который, в отличие от конкурентов, полностью интегрируются в уже существующие локомотивные цифровые системы и позволяет выделять конкретные нарушения, связанные с потерей бдительности (ОКО); программа, ускоряющая процессы создания и согласования закупочной документации («ТурбоКонтракт»); интерактивные подсказки для обучения пользователей сложных программ (HintEd).

Очень перспективными жюри показались применение крайне дешёвых пассивных беспроводных сенсоров для контроля за температурой рельсовых плетей, букс вагонов и для позиционирования средств малой механизации, чтобы исключить их хищение (RFSens), а также оптический мониторинг верхнего строения пути. При мониторинге система фотографирует сварные швы и автоматически анализирует изображение, находя дефекты без помощи человека (Skann Tech).

«Все победители получат дорожные карты с конкретными заказчиками и выделением средств на пилотные испытания на полигоне ВНИИЖТа и в дирекциях, – сообщил «Гудку» Александр Зажигалкин. – Остальные девять проектов получили дипломы участников акселерационной программы ОАО «РЖД», и, возможно, после доработки их технологий под задачи компании они также получат дорожные карты и финансирование».

«Для РЖД это был первый опыт проведения акселерационной программы, но можно уверенно говорить, что он удался, – заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев. – Теперь необходимо внедрить эти разработки в жизнь, чтобы сделать железные дороги ещё более доступными, комфортными и эффективными как для пассажиров и грузоотправителей, так и для сотрудников компании».
Сергей Плетнев

Cегодня в СМИ

Первые лица