Инфраструктура / 22.12.19 19:24

Рижский двор станет железнодорожным кварталом

Японское бюро Nikken Sekkei разработает проект штаб-квартиры ОАО «РЖД»

Японское бюро Nikken Sekkei разработает проект штаб-квартиры ОАО «РЖД»
фото:Сергей Гусев/Пресс-служба ОАО «РЖД»

На месте промзоны Рижского грузового двора в Москве по проекту японского архитектурного бюро Nikken Sekkei будет построен новый квартал, ядром которого станет офисный комплекс ОАО «РЖД». Nikken Sekkei стало победителем конкурса на разработку концепции застройки этого района, итоги которого подвели в минувшую пятницу.

Конкурс на разработку концепции застройки Рижского грузового двора был объявлен ОАО «РЖД» и АО «Дом.РФ» в июне этого года. Перед участниками была поставлена задача – создать архитектурно-градостроительную концепцию застройки одной из самых больших промзон исторической Москвы. Участок общей площадью 20,6 га расположен на пересечении Третьего транспортного кольца и проспекта Мира. С запада он ограничен 4-й улицей Марьиной Рощи, с севера – рижским направлением железной дороги. По идее организаторов конкурса, новый квартал должен быть многофункциональным и сочетать в себе офисно-деловой центр ОАО «РЖД», жилой комплекс, рекреационную и торговую зону.

В конкурсе приняли участие более ста архитектурных компаний и консорциумов из 13 стран. В финал помимо проекта Nikken Sekkei вышли также Skidmore, Owings and Merrill (США), консорциумы KCAP и Svesmi (Нидерланды), UNK Project и Rugbc (Россия), MLA и Архитектурной мастерской «Сергей Киселёв и партнёры» (Нидерланды/Россия).

Жюри, состоящее из представителей РЖД, специалистов «Дом.РФ», членов правительства Москвы и экспертов в области архитектуры, градостроительства и транспорта, признало лучшим проект японского бюро Nikken Sekkei.

«Новый комплекс – это стратегический управленческий центр всего холдинга «РЖД», – сказал председатель жюри конкурса, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. – Здесь должны быть созданы лучшие условия для оптимизации управленческих процессов с учётом специфики нашей круглосуточной работы. Кроме того, обновлённая территория должна стать украшением Москвы и превратиться в точку притяжения. Уверен, что проект станет и драйвером инновационного развития прилегающих территорий, успешным примером реновации промзон не только для столицы, но и для всей страны».

Концепция Nikken Sekkei, с одной стороны, позволит обеспечить эффективность бизнес-процессов холдинга, с другой – позволит новому комплексу вписаться в существующую городскую среду, отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по вопросам корпоративного управления дочерними и зависимыми обществами, управления и распоряжения имуществом Андрей Старков.

Компания Nikken Sekkei имеет большой опыт по разработке масштабных проектов. Архитектурное бюро существует с 1990 года, в его портфолио более 50 тыс. реализованных проектов по всеми миру, в частности штаб-квартира Bank of China в Шанхае, строящийся стадион для футбольного клуба Barcelona, здание Торгово-промышленной палаты в Дубае, Каирский оперный театр, «Токио Плаза Гинза». Рижский грузовой двор далеко не первый проект Nikken Sekkei в России. На счету компании проект пространственного развития Владивостокского городского округа (зона стратегического развития рядом с железнодорожным вокзалом Владивостока), архитектурные проекты в Москве – многофункциональный комплекс «Life – Ботанический сад», ЖК «Мякинино Парк», деловой комплекс «Сбербанк Сити» на Кутузовском проспекте, в ближайшем Подмосковье – многофункциональный комплекс «Рублёво-Архангельское».

На территории Рижского двора планируется построить 450–500 тыс. кв. м офисных площадей, около 200 тыс. кв. м жилья. Кроме того, на территории комплекса появятся гостиница, торговые площади, рестораны, медицинские и развлекательные учреждения, зоны отдыха и скверы.

Стоимость реализации всего проекта может составить 50–100 млрд руб. Строительство может начаться уже в
2021 году и зай­мёт от трёх до семи лет. Андрей Старков подчеркнул, что проект будет реализован за счёт рыночных инвестиций, без привлечения средств компании. «Когда проект будет реализован, мы выберем наиболее оптимальный вариант: приобретение офисных площадей либо долгосрочная аренда. Переезд позволит существенно сократить операционные расходы. Все здания, которые освободятся, будут проданы», – пояснил он.

Виталий Маслюк

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →