Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Локомотивщики готовят бригады «Поездов Победы»

Инфраструктура | Четверг | 19.12.2019 | 05:56
На Северо-Кавказской магистрали завершилось обучение второй группы машинистов паровозов
Поезда Победы
Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»
На минувшей неделе в цехе эксплуатации Тихорецкая эксплуатационного локомотивного депо Сальск Северо-Кавказской дирекции тяги завершилось обучение второй группы машинистов паровозов, которым предстоит в следующем году вести поезда во время празднования 75-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Паровозы как «локомотивы Победы» будут задействованы на 15 дорогах в ходе проведения праздничных мероприятий на вокзалах и станциях, для вождения «Поездов Победы», воинских эшелонов, «Поездов Памяти». Всего с апреля по май на юбилейную службу выйдут более 42 паровозов – свыше 50% списочного состава «живых» машин, находящихся в распоряжении Дирекции тяги.

«Паровоз – одно из уникальных технических творений человечества, управлять им непросто. Из-за неправильных действий локомотивных бригад могут быть выведены из строя либо утрачены уникальные образцы исторического наследия железнодорожного транспорта. Поэтому управление паровозом – дело почётное и ответственное, популярное среди профессионалов», – рассказал «Гудку» инициатор проекта, заместитель начальника Дирекции тяги Виталий Димитрюха.

Школа повышения уровня технических знаний и практических навыков, где обучаются локомотивные бригады паровозов со всей сети, работает в цехе эксплуатации Тихорецкая с ноября по февраль. За это время обучение в ней должны пройти 60 локомотивщиков из 11 региональных дирекций тяги. Для лучшего освоения теории и получения практических навыков обучающихся разделили на пять групп по 12 человек (четыре локомотивные бригады, бригада паровоза – машинист, помощник, кочегар). Таким образом, проект ПТЗ (повышения технических знаний), как назвали его в Дирекции тяги, разделён на пять этапов. Первая дюжина занималась с 26 ноября по 2 декабря, вторая – с 6 по 12 декабря. Сейчас обучается третья группа. Четвёртая приступит к занятиям в январе, пятая закончит школу в феврале.

«В ряде региональных дирекций отсутствует регулярная эксплуатация паровозов. Локомотивные бригады паровоза постепенно утрачивают свои навыки. Для этого, собственно, и создавался проект. Машинисты и помощники перенимают опыт и традиции у лучших специалистов паровозного дела, оттачивая мастерство вождения поездов на паровой тяге», – объясняет руководитель рабочей группы по реализации проекта ПТЗ, начальник сектора по организации работы паровозов Дирекции тяги Сергей Родыгин.

Сначала группы проходят инструктаж, входной контроль, которым замеряется уровень знаний перед началом обучения. Затем следует непосредственно обучение, состоящее из теоретического и практического курсов. В теории даются знания по устройству паровоза и его обслуживанию, на практике оттачиваются навыки управления в самостоятельных поездках и отрабатываются действия по устранению неисправностей на горячем паровозе. Каждая локомотивная бригада выполняет три самостоятельные поездки на паровозе с грузовым поездом по маршруту Тихорецкая – Кавказская – Тихорецкая под наблюдением опытного машиниста-инструктора.

В конце каждого этапа проводится заключительное индивидуальное собеседование, составляется аттестационная карточка с указанием пройденных теоретических и практических занятий, примечаний по самостоятельным поездкам, а также итогового заключения рабочей группы, рекомендаций и необходимых мероприятий для дополнительного обучения по месту постоянной работы.

«По итогам обучения первых двух групп выявлен значительный рост уровня подготовки и мастерства владения машиной», – констатирует участник рабочей группы по реализации проекта ПТЗ, председатель межрегиональной общественной организации «Общество любителей железных дорог» Алексей Вульфов.

«Очень рад тому, что мне выпала возможность поучаствовать в проекте. Порадовал уровень организации занятий: все знания, полученные в учебном классе, закрепляются на горячем паровозе. А самостоятельные поездки с грузовым поездом на паровозе – это просто незаменимый опыт», – говорит машинист эксплуатационного локомотивного депо Горький-Сортировочный Дмитрий Костин, закончивший обучение во второй группе.
Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ

Первые лица