Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Монголия бьет рекорды

Инфраструктура | Понедельник | 16.12.2019 | 07:50
Долгосрочная программа развития АО «Улан-Баторская железная дорога» принесла быстрые результаты
АО «Улан-Баторская железная дорога» (УБЖД) достигла рекордных показателей
Depositphotos/Legion-Media
В минувший четверг на итоговом заседании правления ОАО «РЖД» первый заместитель генерального директора компании Сергей Павлов сообщил, что находящееся в доверительном управлении ОАО «РЖД» АО «Улан-Баторская железная дорога» (УБЖД) достигло рекордных показателей в сегменте грузовых и пассажирских перевозок за всю историю существования.

По данным ОАО «РЖД» от 12 декабря 2019 года, объём перевозок УБЖД в 2019 году достиг 27 млн тонн грузов (+4% к показателю 2018 года). Грузооборот увеличился на 7,1% и составил 16 млрд тонн/км. В сегменте пассажирских перевозок также наблюдается рост. В текущем году перевезено 3 млн пассажиров, что на 17% больше, чем в прошлом. Пассажирооборот увеличился на 1,3% и превысил показатель 1 млрд пасс.-км.

Такой результат связан с реализацией Долгосрочной программы модернизации и развития УБЖД до 2030 года. Напомним, этот документ утверждён правлением компании ещё в 2018 году и оценивается в $261 млн. В УБЖД рассчитывают достигнуть новых рекордов в сегменте грузовых перевозок и в 2020 году за счёт реализации инфраструктурных проектов. Прежде всего в компании обновят вагонный парк. Начальник локомотивной службы УБЖД Николай Гука сообщил «Гудку», что в следующем году Брянский машиностроительный завод (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») поставит УБЖД 14 грузовых и 10 маневровых тепловозов.
«Первые 10 грузовых локомотивов моделей 20КМ и 25КМ, а также один маневровый тепловоз ТМ18ДМ прибудут в Монголию в I квартале 2020 года. Остальные ожидаем в течение всего года. Закупка новой тяги позволит увеличить объёмы перевозок в следующем году», – рассказал «Гудку» Николай Гука.

По оценке заместителя начальника по грузоперевозкам УБЖД Дарга Ганболда, сейчас у железной дороги в Монголии слишком низкая пропускная способность, а компании необходимо увеличивать контейнерные перевозки и транзит по сети. Для решения этих проблем в будущем году РЖД помогут с модернизацией железнодорожных путей.

Главный инженер службы статистического учёта информационных технологий УБЖД Ганзорик Шагдарсурэн пояснил «Гудку», что сейчас на южном участке железнодорожной сети работает система интервального регулирования движения поездов. В следующем году в УБЖД ожидают введения этого проекта на всей железной дороге, что позволит, вероятно, выйти на новые рекордные показатели. Разработчиками этой системы являются российские предприятия ОАО «ЭЛТЕЗА» и ООО «1520 Сигнал», соглашение с которыми УБЖД заключила ещё в 2015 году. Как ранее писал «Гудок», система повышает пропускную способность линии почти на 40% без обновления путевой инфраструктуры.


Справка «Гудка»
Улан-Баторская железная дорога (УБЖД) создана 6 июня 1949 года на основе соглашения между правительствами СССР и Монгольской Народной Республики с равным распределением долей в уставном капитале (50% на 50%). До июля 2004 года полномочия акционера от имени РФ осуществляло МПС России, затем – Федеральное агентство железнодорожного транспорта. С декабря 2009 года ОАО «РЖД» вступило в права доверительного управляющего российским пакетом акций. Протяжённость УБЖД составляет 1815 км.
Надежда Проскура

Cегодня в СМИ

Первые лица