Новости дня

Одна из крупнейших углепогрузочных станций сети празднует юбилей

Инфраструктура | Пятница | 13.12.2019 | 07:23
Возведение станции в Междуреченске началось одновременно со строительством угольных предприятий города
Станция Междуреченск
Архив / ИД «Гудок»
Шестидесятилетний юбилей станции Междуреченск Западно-Сибирской дороги отметили в минувшую пятницу в городском Доме культуры. По случаю круглой даты более 70 работникам железнодорожного узла вручили дорожные, областные и городские награды.

Возведение станции в Междуреченске началось одновременно со строительством угольных предприятий города для отправки добытого топлива и пропуска поездов со станции Сталинск (Новокузнецк). 19 декабря 1959 года станцию Междуреченск приняли в эксплуатацию с малым развитием путей в парках «А» и «Б». Пропускная способность составляла всего восемь пар поездов в сутки. Поезда с весовой нормой 3000 тонн в Бискамжу и Новокузнецк водили паровозами.

Шли годы, станция развивалась. С открытием шахты Распадская в 1973 году резко выросли размеры погрузки угля – с 4,7 до 16,3 млн тонн в год. Если в 1960 году из Междуреченска было отправлено 1172 поезда, то в 1978-м уже более 22 тыс. В связи с возросшим объёмом перевозок угля проведены три реконструкции станции. Все приёмоотправочные пути электрифицированы, в 1984 году построен новый пост электрической централизации для управления централизованными стрелками и светофорами.

В 2004-м для увеличения перерабатывающей способности станции были восстановлены три приёмоотправочных пути парка «Б», освещение парка и воздухопровода для опробования тормозов от стационарной установки. В результате перерабатывающая способность станции увеличилась с 750 до 1200 вагонов в сутки. Все рабочие места на станции были оснащены новыми оборудованием и аппаратурой, компьютерной техникой, средствами связи.

Сегодня Междуреченск – одна из крупнейших углепогрузочных станций на сети дорог, причём стыковая: здесь производится смена локомотивов с одного рода тока на другой – с «Гранитов» ЗСЖД на «Ермаки» КрЖД. Ежесуточно станция отправляет на восток в среднем 450–500 вагонов – свыше 20 поездов. Доводилось отправлять и больше тысячи вагонов – такие рекорды были в 2015 и 2017 годах.

«Новые рекорды не за горами, – уверен заместитель начальника станции Междуреченск Артур Креер. – Идёт развитие Восточного полигона, в частности реализуется проект Междуреченск – Тайшет. Строятся вторые пути на участке Междуреченск – Бискамжа. Это крайне важно, учитывая перспективы увеличения объёмов перевозок угля из Кузбасса».

По словам заместителя начальника ЗСЖД по Кузбасскому территориальному управлению Евгения Шапуленко, станция Междуреченск – одна из сложных на железной дороге и на сети. «Через Междуреченск Кузбасс отправляет более половины всего добытого в регионе угля. А если учесть, что запасов чёрного золота в Кемеровской области хватит ещё на многие десятилетия, то 60 лет – это только начало пути», – отметил он.
Анатолий Болдырев, Кемерово

Cегодня в СМИ

Первые лица