Инфраструктура / 11.12.19 06:44

Начальники локомотивных депо займутся внедрением проектов

На семинаре руководители предприятий смогли повысить свою квалификацию

На семинаре руководители предприятий смогли повысить свою квалификацию | Инфраструктура
фото:Архив / ИД «Гудок»

Сетевой обучающий семинар по повышению эффективности работы локомотивного комплекса ОАО «РЖД» собрал в Ярославле на прошлой неделе 30 начальников эксплуатационных локомотивных депо. Подобное мероприятие проводилось в Дирекции тяги впервые. На семинаре руководители предприятий смогли повысить свою квалификацию.

В течение трёх дней руководители Дирекции тяги посвятили своих коллег с линии в суть происходящих в компании и локомотивном хозяйстве процессов, познакомили с новыми методиками и инструментами управления производством. В практической части семинара начальники депо учились применять процессный подход, планировать рабочее время, правильно ставить задачи подчинённым и формировать Х-матрицу (инструмент управления процессами, позволяющий наглядно разложить на листе бумаги стратегию, тактику, задачи и ожидаемые результаты с указанием ответственных), пользоваться интернет-платформами для организации совместной работы.

Участники получили «домашнее задание» – в первом квартале 2020 года внедрить предложенные инициативы в своём депо и заинтересовать ими коллег с других предприятий. Успешными Дирекция тяги признает проекты, которые будут внедрены в большем количестве депо и принесут компании ощутимый финансовый результат.

Участники семинара поделились с «Гудком» своими идеями. «Мы намерены заменить на сортировочной горке (она электрифицирована) два тепловоза на односекционные электровозы, переделанные для маневровой работы, – сообщил начальник депо Лоста Александр Шкуратов. – Это сэкономит около 15 млн руб. в год: электричество дешевле дизельного топлива, к тому же локомотивы не нужно будет перегонять на техобслуживание в Ярославль – цех обслуживания электровозов у нас под боком. Думаю, проект будет востребован во всех депо, которые обеспечивают сортировку вагонов».

Начальник депо Киров Алексей Сальков предложил проект, который позволит контролировать закрепление локомотивов на тракционных путях депо: на тормозных башмаках нужно установить датчики контроля закрепления подвижного состава, которые будут передавать данные по радиоканалу на информационное табло дежурного по депо. «В итоге риск самоуката подвижного состава снизится в разы», – пояснил он.

«Моё предложение – перевод машинистов электровоза, занятых в маневровом и хозяйственном движении, на работу в одно лицо, – рассказал начальник депо Челябинск Алексей Новиков. – Это повысит производительность труда и сэкономит не менее 1,5 млн руб. При рассмотрении технологии работы машиниста без помощника на конкретных участках будут применять процессный подход, с которым нас познакомили на семинаре». Начальник депо Печора Юрий Яблонский предлагает повысить производительность труда за счёт высвобождения локомотивной бригады в пассажирском движении на участке Печора – Воркута. Поезд здесь поведёт одна печорская бригада, а не две сменяющие друг друга воркутинские, как сейчас.

«Зачастую руководители депо – выходцы из рабочих профессий, которые получили знания, умения и навыки на производстве. Мы решили обучать их управленческим технологиям с отрывом от работы в формате тренингов, – отметил модератор семинара, ведущий инженер службы безопасности движения Дирекции тяги Евгений Шлыков. – Проводя такие семинары ежеквартально для очередных тридцати руководителей, мы сможем за год обучить всех начальников депо и принять у них экзамены в виде реализованных проектов».

Николай Порецкий

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное