Инфраструктура / 10.12.19 07:12

Как защитить переезд от нарушителей

Новые технические решения снижают вероятность опасных ситуаций

Новые технические решения снижают вероятность опасных ситуаций | Инфраструктура
фото:Сергей Гусев / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Технические решения, реализованные за последние два года в Барнаульской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, существенно снижают вероятность опасных ситуаций на железнодорожных переездах, даже если автомобилист-нарушитель выехал на пути при закрытых устройствах безопасности.

Одной из новаторских разработок стал щит для проверки работоспособности датчиков обнаружения транспортных средств на переездах, оснащённых устройствами заграждения (УЗП). Разработали его в 2017 году старший электромеханик Барнаульской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Владимир Котельников и электромеханик Александр Шумилов.

«Эта конструкция размером 30 на 30 см устанавливается в зоне действия датчиков обнаружения транспортного средства ДТРО на проезжей части, – рассказывает Владимир Котельников. – Если над крышками устройства заграждения есть препятствие, импульс от него отражается и реле блокирует электропривод, который поднимает крышку УЗП». Дело в том, что переезд закрывается, и крышки поднимаются за несколько минут до прохождения состава. Датчики нужны для того, чтобы крышки не «поймали» авто на переезде во время этой операции, открывшись между передней и задней осью, и чтобы автомобиль не застрял на переезде.

Щиты используются при проверке работоспособности датчиков ДТРО на переездах, оборудованных УЗП, в границах дистанции.

На трёх станционных переездах – Шипуново, Поспелиха, Большая Речка, обслуживаемых Барнаульской дистанцией, в 2018 году внедрено устройство по передаче речевой информации по каналу радиосвязи машинисту локомотива о включении заградительного светофора. Оно стало развитием широко используемого на сети другого технического решения. Вкратце суть последнего такова. При возникновении препятствия на переезде – заглох или забуксовал автомобиль – дежурный по переезду нажимает кнопку включения заградительной сигнализации, чтобы оповестить машиниста приближающегося поезда о наличии автотранспорта на путях. На светофорах, ограждающих переезд, включаются красные огни.
«В прошлом году специалисты нашего предприятия доработали техническое решение – установили речевой информатор, который при нажатии кнопки заградительной сигнализации посылает машинисту приближающегося поезда сообщение по радиосвязи: «Внимание! Машинисты чётных и нечётных поездов, следующих к станции Поспелиха. Препятствие! На переезде 439-го км включена заградительная сигнализация!» – сообщил начальник технического отдела дистанции Максим Пивкин. – Это решение снижает вероятность столкновения подвижного состава с автотранспортом на переезде, который обслуживается дежурным работником».

Владимир Павлов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →