Инфраструктура / 10.12.19 07:10

Путепроводы снизят аварийность

Анатолий Мишин, заместитель начальника Забайкальской дороги по взаимодействию с органами власти

Анатолий Мишин, заместитель начальника Забайкальской дороги по взаимодействию с органами власти | Инфраструктура
фото:Константин Пожаров

В конце ноября в правительстве Забайкальского края представители власти Забайкальского края, Бурятии и Иркутской области, Забайкальской дороги и межфракционной депутатской рабочей группы «Байкал» Государственной Думы обсудили реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Железнодорожники предложили в местах пересечения стальных магистралей с автодорогами строить в регионе путепроводы.

На ЗабЖД 283 переезда, из них 137 находятся в Амурской области, 146 – в Забайкальском крае. Мерам снижения аварийности на этих объектах железнодорожники уделяют особое внимание: ремонтируют переезды, устанавливают камеры и комплексы видеонаблюдения, баннеры наглядной агитации, проводят профилактические мероприятия. Но ситуация с безопасностью остаётся тревожной. Так, за 11 месяцев этого года на переездах произошло семь ДТП, пять человек получили травмы, двое погибли.

Чтобы исправить ситуацию, ЗабЖД предложила правительству края разработать программу строительства автодорожных путепроводов в местах пересечения автомобильной и железной дорог, программу защитить в Правительстве РФ при поддержке депутатов Госдумы. При этом дорога гарантирует участие представителей ОАО «РЖД» в работе комиссий по выбору мест, где в первую очередь необходимо построить путепроводы, подготовку и выдачу технических условий на проектирование.

Необходимость строительства автомобильных путепроводов продиктована тем, что ежегодно на ЗабЖД растёт поездопоток, поэтому сокращается межпоездной интервал, следовательно, увеличивается время закрытия переездов. Если в этом году дорога пропускала в отдельные дни до 100 пар поездов, то на 2024 год графиком движения будет предусмотрено 154 пары ежесуточно. Автомобили дольше будут простаивать в ожидании. Учитывая, что большинство переездов без дежурного работника, отдельные водители с низкой дисциплиной будут чаще стремиться проехать под запрещающий сигнал, значит, число ДТП вырастет многократно. Поэтому наиболее безопасным считаем пересечение путей автодорогами на разных уровнях. В частности, это путепроводы. Они минимизируют транспортные задержки для населения, существенно снизят риски аварий, трагедий с жертвами на переездах.

Депутаты Госдумы поддержали инициативу Забайкальской дороги, выразили готовность продвигать решение вопроса на уровне федеральных и краевых органов власти. Но отметили, что при разработке подобной программы имеет смысл делать это не только для Забайкальского края (ведь строительство путепроводов предполагает значительные финансовые средства, и эти расходы единолично регион на себя взять не может), а в масштабах России. При этом с учётом объёмов движения и лидирующей позиции ЗабЖД по грузонапряжённости на сети прерогатива очерёдности строительства путепроводов должна быть у Забайкалья.

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →