Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Российские и финские железнодорожники подвели итоги работы за год

Инфраструктура | Четверг | 05.12.2019 | 08:01
Рост пассажирооборота между двумя странами превысил в этом году 15%
Рост пассажирооборота между двумя странами превысил в этом году 15% | Инфраструктура
Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»
В Санкт-Петербурге завершило работу двухдневное совещание ОАО «РЖД» и VR Group Ltd. по делам российско-финляндского прямого железнодорожного сообщения. В итоговом протоколе, который подписали главы делегаций – первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк и президент VR Group Ltd. Рольф Янссон, стороны подвели итоги грузовых и пассажирских перевозок, а также сформировали планы на следующий год.

Как отметил Анатолий Краснощёк, сотрудничество российских и финских железных дорог – хороший пример конструктивного сотрудничества. «Благодаря совместной работе нам удалось находить компромиссы, которые позволяют добиваться результатов и хороших показателей, – сказал он. – Для примера: три года назад мы думали, как повысить пассажирооборот, а сейчас мы наблюдаем рост больше чем на 10%. По грузовым перевозкам три года назад были проблемы с падением грузопотока, а сегодня он растёт».

За 11 месяцев в сообщении между двумя странами были перевезены 583,7 тыс. пассажиров (рост на 15,9% к уровню 2018-го). При этом большая часть перевозок – свыше 511 тыс. пассажиров (рост на 15,7%) – пришлась на поезда «Аллегро». В сообщении Москва – Хельсинки поездами «Лев Толстой» и дополнительными поездами было перевезено 72,4 тыс. пассажиров (рост на 17%).

«В сообщении Хельсинки – Санкт-Петербург – Хельсинки поездами «Аллегро» до конца года прогнозируется перевезти около 545 тыс. пассажиров, что на 13% больше уровня 2018-го. В сообщении Москва – Хельсинки – Москва с учётом дополнительных поездов прогнозируется перевезти 78,4 тыс. пассажиров, что на 14% выше показателей 2018-го. Таким образом, количество перевезённых пассажиров превысит 600 тыс. человек, что даже выше запланированного в прошлом году», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.

В 2020 году железнодорожники обеих стран планируют превысить показатель этого года на 2% и перевезти 649 тыс. пассажиров. Уже известно, что в период новогодних каникул будет назначено больше дополнительных рейсов поездов «Аллегро» и «Лев Толстой», чем в прошлом году.

Стороны также обсудили вопрос выполнения графика движения. Они отметили, что этот показатель у поездов «Аллегро» продолжает ухудшаться: за 11 месяцев выполнение графика по прибытию на станции назначения составило 74,5%. Причём по прибытию в Санкт-Петербург исполнение графика движения составило 92,1%, а по прибытию в Хельсинки – 56,9%. Основной фактор, вызывающий опоздания, – техническое состояние путевой инфраструктуры в Финляндии, за которую отвечает Агентство транспортной инфраструктуры. Только на путевую инфраструктуру пришлось 78% случаев опозданий. Причины – ограничения скорости, установленные агентством, регулировка движения, осуществляемая компанией Finrail, путевые работы, состояние контактной сети, сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи. «Более 70% опозданий связаны с состоянием железнодорожной инфраструктуры Финляндии. Это то, над чем должно поработать наше государство и Агентство транспортной инфраструктуры. К счастью, новое правительство взяло на себя очень большие обязательства по таким инвестициям», – рассказал Рольф Янссон.

Руководство пассажирского комплекса VR Group, ОАО «РЖД» и Агентства транспортной инфраструктуры Финляндии 12 ноября провели встречу по вопросам исполнения графика движения поездов «Аллегро». Согласно полученной от агентства информации, в этом году на маршруте следования поездов «Аллегро» проведены работы по развитию инфраструктуры с общим объёмом инвестиций в размере 20 млн евро. Так, были отремонтированы пути в местах, подверженных вспучиванию, на участке Коувола – Луумяки. Проведены работы по удлинению путей, замене и модернизации стрелочных переводов, модернизации устройств СЦБ на пограничной станции Вайниккала, ремонт стрелочных переводов раздельного пункта Райппо.

По прогнозам железнодорожников, основанным на полученных от клиентов данных, общий объём перевозок в российско-финляндском сообщении по итогам года снизится примерно на 8% по сравнению с прошлыми годом: сюда входят экспорт в Россию – 20%, транзит через Финляндию – 7%, импорт в Финляндию – 9%. По перевозкам через погранпереходы Бусловская – Вайниккала и Светогорск – Иматранкоски ожидается рост, в то время как на других погранпереходах имеется тенденция к снижению. Стороны ожидают рост транзитных перевозок удобрений, угля и зерна, а также перевозок химических грузов. Кроме того, в порту Пори планируется открытие нового угольного терминала портовым оператором Oy M. Rauanheimo Ab с перерабатывающей способностью 5 млн тонн в год на первом этапе. В 2020 году рост объёмов грузовых перевозок в сообщении между Россией и Финляндией ожидается на уровне не менее 2%.
Яна Позолотчикова

Cегодня в СМИ

Первые лица