Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В Великобритании создают технологии прогнозирования и предотвращения неполадок

Инфраструктура | Четверг | 28.11.2019 | 05:45
Cистема должна экономически эффективно собирать данные за счёт «сенсоризации» участков пути
Cистема должна экономически эффективно собирать данные за счёт «сенсоризации» участков пути | Инфраструктура
Depositphotos/Legion-Media
Британский центр инноваций Compound Semiconductor Applications Catapult заключил договор о сотрудничестве с консорциумом Innovate UK для создания технологии прогнозирования и предотвращения неполадок в целях повышения безопасности на сети. Система будет отслеживать различные данные на железной дороге, включая препятствия на пути, вторжение человека, изменения температуры, и передавать их в диспетчерские пункты для оперативного реагирования.

Консорциум Innovate UK состоит из предприятий AP Sensing, Pyreos и Lightricity.

Проект интеллектуальной системы мониторинга, известный как Spectrail, летом текущего год получил финансирование от Министерства транспорта Великобритании в размере $10 млн по программе исследований и разработок для оператора инфраструктуры железных дорог Великобритании Network Rail.

По словам главного исполнительного директора Network Rail Эндрю Хейнса, компания поддерживает все инновации, которые могут повысить безопасность на сети и улучшить сервис для клиентов.
«Spectrail – это недорогой интеллектуальный инфраструктурный проект для «прослушивания» железной дороги и выявления проблем c колёсными парами по ходу движения, кражами кабеля или упавшими на пути деревьями. Я надеюсь, что внедрение этой технологии поможет нам также сократить задержки поездов», – отметил он.

Согласно техническому заданию, система должна экономически эффективно собирать данные за счёт «сенсоризации» участков пути, которые ранее были недоступны из-за недостатка питания, отсутствия электроэнергии или высоких затрат на оборудование.

С помощью мультисенсорной платформы Spectrail будет отслеживать различные данные на железной дороге, включая препятствия на пути, вторжение человека, изменения температуры, состояние почвы, уровень загрязнения и так далее.

Датчики будут подключены к уже существующей оптоволоконной кабельной сети Network Rail с помощью распределённой системы AP Sensing (DAS/DVS), которая обнаруживает вибрации и улавливает акустическую энергию, выявляя изменения в передаче света, вызванные помехами в кабелях.

Catapult предоставит технологию, с помощью которой интегрирует сенсорные узлы для передачи данных по кабельной сети. Затем эти узлы будут взаимодействовать с инфракрасными датчиками компании Pyreos, которые смогут обнаруживать огонь, изменения температуры и движения.

Вся система будет использовать возобновляемую энергию – солнечные батареи компании Lightricity.

Коммерческий директор Compound Semiconductor Applications Catapult Амар Абид-Али говорит, что технология откроет совершенно новый способ сбора и использования данных для более точного прогнозирования и выявления причин нарушения в работе железной дороги, что позволит Network Rail лучше обслуживать железнодорожные пути и управлять активами.

«Все данные, собранные инфракрасными датчиками, будут передаваться в диспетчерские пункты железнодорожной сети, демонстрируя один из способов применения сложных полупроводниковых приборов для ускорения развития систем интеллектуальной инфраструктуры в Великобритании», – заключил он.

Полевые испытания системы начнутся в 2020 году в городе Мелтон-Мобрей, где базируется Центр инноваций и развития Network Rail.
Ксения Потаева

Cегодня в СМИ

Первые лица