Новости дня

Восемь цифровых проектов РЖД

Инфраструктура | Четверг | 28.11.2019 | 05:41
Развитие компании предполагает создание собственных систем управления большими данными
Развитие компании предполагает создание собственных систем управления большими данными | Инфраструктура
Depositphotos/Legion-Media
В конце октября Советом директоров ОАО «РЖД» утверждена Стратегия цифровой трансформации РЖД. Вся деятельность IT-блока компании и все программы IT-развития теперь связаны единым документом, определяющим концептуальную основу и принципы цифровой трансформации, проходящей в русле реализации Долгосрочной программы развития компании до 2025 года.

Как сообщил на круглом столе в Издательском доме «Гудок» представлявший разработчиков стратегии заместитель генерального директора ООО «РЖД-технологии» Даниил Олейник, при формировании стратегии был принят платформенный подход. Выделены восемь ключевых цифровых платформ, объединяющих ключевые бизнес-процессы управления компанией: цифровая платформа мультимодальных пассажирских перевозок, платформа мультимодальных грузовых перевозок, платформа транспортно-логистических узлов, платформа операторов линейной инфраструктуры, платформа логистического оператора электронной коммерции, платформа непроизводственных процессов, платформа управления перевозочным процессом, платформа тягового подвижного состава.

«В ходе разработки Стратегии цифровой трансформации были разработаны паспорта всех восьми цифровых платформ, которые определяют функциональный состав цифровой платформы, сквозные технологии, релевантные для платформы, сервисы платформы, ключевые информационные системы, задействованные в платформе», – говорит Даниил Олейник.

На каждой платформе выделены ключевые проекты, реализация которых даст импульс цифровой трансформации РЖД, превращению компании в высокотехнологичный холдинг, использующий современные электронные разработки для повышения эффективности деятельности.
«На текущем этапе в Стратегию цифровой трансформации включены ключевые проекты, обладающие высоким трансформационным потенциалом», – сообщил Даниил Олейник.

К примеру, в рамках цифровой платформы мультимодальных грузовых перевозок реализуются восемь ключевых проектов. В частности, уже работает электронная торговая площадка грузовых перевозок, на которой клиенты могут получить в электронном виде услугу по заказу перевозки по железной дороге и осуществить заказ вагона.

К реализации готовятся такие продукты, как личный кабинет клиента и мобильное приложение
«РЖД Груз», позволяющие получать максимум информации о своём заказе, осуществлять взаимодействие со структурами РЖД.

В развитие электронного документооборота с клиентами в этом году завершается второй этап реинжиниринга системы ЭТРАН (электронная накладная).

«Тем, кто использует эту систему для взаимодействия в электронном виде с ОАО «РЖД», могу сказать: уже в середине этого года была возможность перехода на новый, импортонезависимый и очень удобный веб-интерфейс, который может работать и на мобильных устройствах», – сообщила заместитель начальника Департамента информатизации ОАО «РЖД» Инесса Яковлева.

К третьему, заключительному этапу реинжиниринга, который будет касаться модернизации аналитических модулей ЭТРАН, компания приступит в будущем году.

Стратегия предполагает также развитие деятельности по созданию корпоративных систем управления большими данными, которые позволят использовать получаемые уже сегодня от большого числа автоматизированных и информационных систем массивы данных для предиктивной (прогнозной) аналитики, для выработки решений по оптимизации деятельности ОАО «РЖД» и его отдельных структур.

Масштабная цифровая трансформация РЖД открывает возможности для отечественных разработчиков IT-решений.
«Мы ищем поставщиков IT-решений, способных помочь в реализации потенциала цифровой трансформации РЖД. В первую очередь это относится к российским компаниям, решения которых могут обеспечить успешную реализацию программы импортозамещения», – отметил Даниил Олейник.

При этом в Департаменте информатизации отмечают, что цифровая трансформация не предполагает сплошной замены автоматизированных и информационных систем исключительно по причине их зависимости от иностранных производителей.
«У нас нет задачи переписать все системы только потому, что они импортозависимы», – говорит Инесса Яковлева.

Актуальная задача для IT-блока РЖД – просмотреть все информационные системы на предмет их потенциала. Системы, в которых будет обнаружено достижение потолка развития, будут заменяться. Те, которые и так прекрасно работают и могут совершенствоваться в границах существующей архитектуры, будут развиваться. Внедрение новых и вывод из работы старых инфосистем будут проходить постепенно. Но все новые системы будут приниматься с условием их импортонезависимости.
Александр Зубов
Теги

Cегодня в СМИ

Первые лица