Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

На Октябрьской железной дороге ждут предложений по Vision Zero

Инфраструктура | Пятница | 22.11.2019 | 08:25
Интервью с начальником службы охраны труда и промышленной безопасности ОЖД Александром Ивановым
Интервью с начальником службы охраны труда и промышленной безопасности ОЖД Александром Ивановым
 | Инфраструктура
Татьяна Юсупова
– Александр Калистратович, близится к концу 2019 год, впереди подведение итогов за этот период. Какова сейчас ситуация с производственным травматизмом на Октябрьской?

– За минувшие 10 лет на полигоне нашей дороги уровень производственного травматизма был снижен более чем в пять раз: с 31 в 2009 году до шести несчастных случаев в 2018 году. По итогам работы за 10 месяцев 2019-го к учёту принято три случая производственного травматизма, в то время как за аналогичный период прошлого года было допущено пять несчастных случаев.

– Чем, на Ваш взгляд, обусловлена, к счастью, позитивная динамика?

– Думаю, что профилактические мероприятия, проводимые на дороге, показали свою эффективность. Значит, действия, направленные на минимизацию риска возникновения нежелательных событий, снижение вредных производственных факторов на рабочих местах, оказались вполне результативными.

– Но перед магистралью и перед Вашей службой стоит цель полностью исключить несчастные случаи со смертельным исходом…

– Да. И для решения одной из главных задач концепции Vision Zero на полигоне нашей дороги разработана и утверждена программа мероприятий по реализации концепции нулевого травматизма. Она предусматривает целый комплекс мер по предупреждению несчастных случаев с учётом направлений по развитию культуры безопасности труда и совершенствованию системы управления охраной труда.

Кроме этого, в рамках Программы по улучшению условий и охраны труда решается целый ряд задач: и по внедрению оборудования, позволяющего своевременно выводить работников из зон повышенной опасности, и по приобретению инструментов, значительно облегчающих труд наших работников, и по улучшению санитарно-бытовых условий.

– А как именно меняются условия труда, каков масштаб этих мероприятий?

– Четвёртый год на полигоне нашей дороги действует целевая Программа по подключению постов железнодорожных станций и табельных дистанций пути к техническому водоснабжению и обустройству в них санитарных комнат. За три года улучшены условия труда порядка четырём тысячам работников, обустроено 492 санитарные комнаты.

В 2019 году планируется выполнить работы на 144 объектах. Они будут продолжаться и дальше. И в 2020 году мы планируем подключить к техническому водоснабжению 161 объект.

За 10 месяцев текущего года в рамках инвестиционного проекта территориальных подразделений функциональных филиалов «Обеспечение безопасных условий труда» поставлено материалов и оборудования на сумму 110,0 млн руб., при годовом плане 190 млн руб.

Из наиболее значимых мероприятий хочу отметить, что приобретено и установлено 29 модульных пунктов обогрева по Октябрьской дирекции инфраструктуры, а также четыре модульных табельных для работников хозяйства пути.

– Какие средства компания готова инвестировать в решение этих задач?

– В 2019 году по всем источникам финансирования по полигону Октябрьской железной дороги на мероприятия по улучшению условий и охраны труда планируется направить 3,1 млрд руб.

– Александр Калистратович, каковы ближайшие перспективы, что ещё нужно сделать на пути к Vision Zero?

– Для разработки превентивных мер инженерным блоком дороги рассматривается целый ряд проектов по внедрению технических средств, новейшего оборудования и применения инновационных материалов для обеспечения безопасности наших работников.

Совершенствуется и обеспечение работников средствами индивидуальной защиты. Например, в Санкт-Петербург-Московской дистанции пути (ПЧ-10) организовано пилотное внедрение RFID-кода для автоматизации учёта обеспечения работников СИЗ, инструментами и средствами малой механизации. Суть в том, что метка радиочастотной идентификации вшивается в средства индивидуальной защиты, наносится на измерительный, ручной инструмент, средства малой механизации. В промышленную эксплуатацию на полигоне эта технология будет запущена до конца ноября.

Также в ноябре планируется проведение совещания в формате круглых столов по инновационным разработкам средств индивидуальной защиты для сотрудников ОАО «РЖД» с участием крупнейших российских фирм – разработчиков средств индивидуальной защиты. В связи с этим хочу обратиться ко всем железнодорожникам нашего полигона. Прошу направлять нам предложения по применению инноваций в сфере индивидуальной и коллективной защиты, а может быть и проблемные вопросы, которые необходимо решить, применив то или иное средство защиты.
Беседовал Сергей Брызгало

Cегодня в СМИ

Первые лица