Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Начальники важнейших станций готовятся к цифровизации

Инфраструктура | Среда | 20.11.2019 | 07:40
На станции Кинель Куйбышевской дороги прошло сетевое совещание
На станции Кинель Куйбышевской дороги прошло сетевое совещание | Инфраструктура
Роман Вяткин
Технологическое развитие железнодорожных станций обсудили начальники важнейших сортировочных и участковых станций на сетевом совещании с участием руководителей региональных дирекций управления движением, которое прошло на минувшей неделе под председательством первого заместителя начальника Центральной дирекции управления движением Дениса Рахимжанова на станции Кинель Куйбышевской дороги.

В следующем году в развитие сортировочных станций и строительство вторых путей будет инвестировано около 9 млрд руб. Одновременно с развитием станционной инфраструктуры продолжится работа по техническому и технологическому перевооружению станций. Всего по инвестпрограмме Центральной дирекции управления движением до 2025 года предстоит построить более 50 новых объектов. Объём финансирования составит 49 млрд руб.

В мае Экспертный совет ОАО «РЖД» одобрил инвестиционную заявку на реализацию программы «Цифровой сортировочный комплекс», рассчитанной на период до 2025 года. На 26 сортировочных станциях сети будут внедрены современные технические средства, в том числе комплексные системы автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП).
«Реализация программы обеспечит устойчивую работу сети, удовлетворит потребность в перевозках железнодорожным транспортом, в том числе за счёт применения малолюдных технологий», – отметил Денис Рахимжанов.

Эффективное освоение объёмов перевозок обеспечит последовательный переход на цифровую модель организации перевозочного процесса на основе современных IT-систем. Как было отмечено на совещании, для этого на сети реализуется Концепция цифровой станции (проект «Цифровая железнодорожная станция»), предусматривающая интеграцию действующих автоматизированных систем управления (АСУ) станций с другими информационными системами линейного уровня и техническими устройствами – КСАУ СП, АС ППСС, АСКОПВ и т.д.

На сортировочной станции Кинель цифровые технологии применяются уже с прошлого года. Участники совещания ознакомились с опытом куйбышевских коллег.

Одним из основных элементов цифровой станции является модуль планирования эксплуатационной работы. Автоматизированные рабочие места диспетчерского персонала, дежурного по депо, старшего сменного мастера вагонного депо размещены в Узловом центре эксплуатации станции. Модуль автоматического планирования и контроля отправления поездов (ПИКОП) готовит задания на смену, отображает нормативные точки отправления поездов по направлениям следования, планирует отправление поездов с подвязкой к «ниткам» нормативного графика, а также локомотивы и локомотивные бригады – к запланированным поездам. Раньше большинство этих операций выполнялось вручную.

«В результате внедрения модуля время на проведение операций по планированию приёма и отправления поездов и подвязки к ним локомотивов и локомотивных бригад сократилось с получаса до одной минуты», – рассказал начальник Куйбышевской дирекции управления движением Олег Федюков.

Следующим этапом цифровизации станции стало внедрение модуля «Функциональный навигатор», который отвечает за автоматизированную поддержку технологических процессов диспетчерского управления на основе непрерывного пооперационного плана работы станции. В модуле отображается информация по основным показателям работы и сигнальным событиям об отклонении от плановых показателей. Кроме того, «Функциональный навигатор» контролирует временные нормативы на выполнение операций с поездом ответственных исполнителей. «Этот модуль повышает эффективность управления работой станции и сокращает временные затраты на принятие решений дежурно-диспетчерским персоналом», – пояснил начальник станции Кинель Александр Марков.

Для автоматизации технологических процессов работников линейного уровня на станции Кинель составители поездов, сигналисты, осмотрщики вагонов, экипировочные локомотивные бригады получили мобильные рабочие места (МРМ) – компактные планшеты. Работникам станции больше не требуется перемещаться по территории, чтобы оформить первичную документацию, получить сортировочные листы, провести дополнительные переговоры для получения плана роспуска вагонов и маневровой работы. Вся необходимая информация и документы уже находятся в мобильном устройстве. Внедрение МРМ сократило время обработки поездов в парках станций на 3% и увеличило производительность труда работников на 6,6%.

По словам Олега Федюкова, в перспективе для организации единого комплексного процесса планирования поездообразования требуется увязать грузовые поезда и сортировочные станции в одном информационном поле. Для этого на станции Жигулёвское Море разрабатывается модуль АСУ Грузовой работы. Его основная задача – получение входной информации о прогнозах и вариантах выполнения суточного комплексного плана погрузки на предстоящие сутки в части подвода подвижного состава, очерёдности подачи-уборки вагонов, формирование и отправление поездов на нормативные точки графика. Информация о сроках погрузки и отправлении поездов с грузовых станций будет передаваться на сортировочные и участковые станции. Следующим шагом станет внедрение АСУ Грузовой работы на основных грузовых станциях для включения в процесс планирования вагонов, находящихся или востребованных для подачи на пути необщего пользования.

Предложения Куйбышевской дирекции управления движением по развитию автоматизированных систем управления будут включены в план информатизации ОАО «РЖД».
Дмитрий Попов, соб. корр. «Гудка», Самара

Cегодня в СМИ

Первые лица