Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Главная задача начальника участка – правильно распределить силы

Инфраструктура | Среда | 20.11.2019 | 07:22
Евгений Лебедев удостоился благодарности начальника Горьковской дороги
Евгений Лебедев удостоился благодарности начальника Горьковской дороги | Инфраструктура
Николай Морохин
Начальник Шахунского участка Горьковской дистанции искусственных сооружений Евгений Лебедев удостоился благодарности начальника дороги. Он стал одним из лучших работников, кто был приглашён для награждения на совещание в управление Горьковской магистрали, на котором подводили итоги осеннего комиссионного осмотра.

Во время объезда по хозяйству Лебедева не было сделано ни одного замечания, а оно немаленькое. На полигоне протяжённостью больше 170 км – 99 искусственных сооружений, среди них 22 моста. В болотистом междуречье Ветлуги и Вятки эти сооружения имеют ключевое значение для состояния пути.

В зоне ответственности Шахунского участка и путь на мостах, и брус, на котором он уложен. Всё это требует большого внимания, особенно на самых длинных – полукилометровых – мостовых сооружениях через Ветлугу. Иногда мосты требуется красить. А это сложное дело, на большой высоте, которым занимаются во время «окон». Недавно работники участка ездили красить мост через речку Темту. Шахунский участок отвечает и за пешеходные мосты на крупных станциях, в том числе за то, чтобы зимой они были очищены от снега и льда, и за 73 водопропускные трубы под насыпью. Их полагается тщательно закрывать осенью, перед тем, как уляжется снег, но не раньше, иначе вода может подтопить насыпь. Весной, перед половодьем, их открывают, очищают от мусора.
«У нас тут нет других надзирателей: надо всегда самим видеть работу и понимать, что важней, с чего начинать», – говорит Евгений Лебедев.

Видеть работу – значит до мелочей знать состояние объектов, даже если они за сотню километров от Шахуньи. Поэтому начальник участка несколько раз в неделю едет на линию. На ранних электричках добирается до нужной станции, дальше – пешком по перегону. Как минимум раз в три месяца он должен тщательно осмотреть каждый мост, каждую трубу или лоток, не реже раза в месяц – проверить объекты с дефектами.

«Иногда случаются неожиданности. Поехал в электричке в сторону Пижмы. Смотрю в окно и вижу: в ложбине около платформы Шестериково скапливается вода. Откуда, ведь недавно проверяли трубу – всё было нормально? Вышел. Пешком по перегону прошёл назад несколько километров до этого места. Спустился под насыпь. Оказалось, ручей запрудили бобры, и ведь не боятся, что сверху ходят поезда. Конечно, бобров обижать нельзя – это редкие звери, и хорошо, что их становится больше. Но их плотину в тот день пришлось сломать. У них своё хозяйство, а у нас своё», – рассказывает Лебедев.

Начальник Шахунского участка вспоминает, каким получился первый разговор с его предшественником Виктором Кузнецовым. Лебедев тогда хотел устроиться на вакансию ремонтника. Его вопрос: «А сколько будете платить?» – вызвал у Кузнецова недобрую усмешку: «Другие спрашивают: что делать надо будет». Лебедев на это сказал: «Всему научусь. Мне семью надо кормить».

За плечами у Евгения Лебедева был строительный техникум и работа машинистом башенного крана. А работу пришлось искать, потому что развалилась строительная организация, в которой он трудился. И Кузнецова он не обманул – действительно быстро научился всему, что должен уметь любой работник участка. Именно поэтому вскоре его назначили бригадиром, потом мастером, а затем и начальником участка.

«Когда пришёл сюда, думал: не моё, но выбирать не приходилось, – признаётся Евгений Лебедев. – А сейчас понимаю: моё, и интересно, и работаю с удовольствием».

Главная задача начальника участка – правильно распределить силы: оценить, какая работа не ждёт отлагательства, что можно оставить до завтра или до следующей недели, куда потребуется завозить материалы. В распоряжении Лебедева 17 человек, на всех, по его словам, можно положиться. Бригадир Николай Смирнов, мастер Юрий Голубев, ремонтники Алексей Пушкарёв, Игорь Ященко, Андрей Шлюпов, Андрей Удалов – настоящие профессионалы, работающие уже много лет.
Николай Морохин, соб. корр. «Гудка», Нижний Новгород

Cегодня в СМИ

Первые лица