Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Поправки к законам сберегут время

Инфраструктура | Вторник | 19.11.2019 | 19:45
ОАО «РЖД» предлагает снять часть ограничений при строительстве инфраструктуры
ОАО «РЖД» предлагает снять часть ограничений при строительстве инфраструктуры | Инфраструктура
Александр Саверкин/ИД «Гудок»
Вчера на XIII Международном форуме «Транспорт России» состоялась отраслевая конференция «Строительство железных дорог. Новые задачи и механизмы их реализации». Участники дискуссии обсудили развитие железнодорожной инфраструктуры и пришли к выводу, что для успешного выполнения Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года уже сейчас необходимы нормативно-правовые преобразования.

«С 2013 по 2019 год в ходе модернизации Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) магистралей выполнен колоссальный объём работы на общую сумму более 444 млрд руб., – заявил, открывая конференцию, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец. – В настоящий момент в постоянную эксплуатацию введено 34 станции – это 158,5 км путей, 28 разъездов, 154 км дополнительных главных путей, 40 тяговых подстанций, 15 постов секционирования. Произведена реконструкция контактной сети, обновлено почти 5 тыс. км путей и многое другое. Можно сделать вывод, что целевые показатели выполнены в полном объёме».

По его словам, в целях наращивания транзитного потенциала страны в ходе реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года планируется в полтора раза увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба – до 180 млн тонн грузов в год, сократить время перевозки контейнеров по железной дороге с Дальнего Востока до западной границы России до семи дней, а общий объём транзитных перевозок контейнеров увеличить в четыре раза.

«Также планируется улучшить пропускную способность железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов. Через пять лет общий объём перевозок к этим портам должен достигнуть 125 млн тонн в год», – заключил Владимир Чепец.

Как отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров, холдинг сегодня сталкивается с наличием административных и временных ограничений, преду­смотренных действующей нормативно-правовой базой.

«Мы совместно с Министерством транспорта РФ подготовили проект о внесении изменений в федеральный закон «О железнодорожном транспорте» в целях реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Он включает в себя положения о возможности выполнения подготовительных работ до получения разрешения на строительство, упрощения изъятия земельных участков и сокращения срока проведения государственной экологической экспертизы. Эти предложения получили поддержку председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева», – пояснил Андрей Макаров.

Также, по его словам, перевозчик в тесном сотрудничестве с Минтрансом РФ подготовил проект изменений в федеральный закон «Об охране озера Байкал».

«Сегодня мы не имеем возможности реализовывать часть проектов, направленных на развитие инфраструктуры Восточного полигона, поскольку они территориально будут располагаться в особо охраняемой природной зоне. Мы не можем начать там движение различной техники, не можем проводить грузовые работы, не можем вести рубку леса, а всё это непременно связано с прокладкой путей. Мы нашли в этом вопросе взаимопонимание с Министерством природы РФ. Ожидаем, что уже в следующем году эти ограничения на реализацию проектов ОАО «РЖД» будут сняты», – заключил Андрей Макаров.

Вадим Павлов
Теги

Cегодня в СМИ

Первые лица