Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Призванные быть спасателями

Инфраструктура | Понедельник | 18.11.2019 | 12:18
Постоянная готовность – образ жизни восстановителей из Комсомольска-на-Амуре
Постоянная готовность – образ жизни восстановителей из Комсомольска-на-Амуре | Инфраструктура
Георгий Куниловский
Работники восстановительного поезда станции Комсомольск-на-Амуре 15 ноября после окончания рабочего дня придут в комсомольский Дворец культуры железнодорожников, чтобы отпраздновать 65-летие своего предприятия. Праздник они заслужили. Все прошедшие годы восстановители достойно выполняли своё предназначение: трудились на ликвидации сходов подвижного состава, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

За 65 лет сменились три поколения работников поезда. В первые годы в его составе трудилось немало участников Великой Отечественной войны, а сам поезд вплоть до 1972 года возглавлял фронтовик, дважды почётный железнодорожник Пётр Стельмаченко. Это при нём поезд получил место для расстановки своих вагонов недалеко от станции Комсомольск-на-Амуре. Базы как таковой у восстановителей тогда не было. Планёрки они проводили в одном из купейных вагонов. В коллективе было всего 17 человек.

За шесть десятилетий на предприятии произошли существенные перемены. Коллектив вырос в два с лишним раза. В 1983 году у восстановителей появилась своя база. Здание, которое им выделили, они сначала своими силами отремонтировали, а потом пристроили второй этаж. После реконструкции значительно улучшились условия труда, быта и обучения работников поезда, оснащённость. У руководителей и специалистов есть свои кабинеты. Появились санитарно-гигиенические комнаты, класс технической учёбы, тренажёрный зал. А также комната отдыха и столовая, что очень удобно во время дежурств в режиме повышенной готовности.

Количество техники в поезде за эти годы тоже значительно увеличилось.

– В нашем ведении находятся краны ЕДК-100/2 и КЖ-971, три бульдозера, две машины-вахтовки на базе автомобилей «Урал» и «КамАЗ», – рассказывает начальник восстановительного поезда Андрей Тютин. – Технику мы содержим в идеальном порядке.

А трудятся на ней универсалы, совмещающие по несколько профессий: стропальщика, машиниста крана или бульдозера, водителя автомобиля. Это необходимо. От профессионализма работников зависит, насколько быстро они выполняют свою работу, когда требуется освободить путь при нештатных ситуациях. Ведь каждая минута задержки может отразиться на работе всей магистрали. Самыми опытными в коллективе являются трактористы Юрий Арапов и Вячеслав Антонов. Оба награждены значком «Отличник восстановительного поезда». Руководство Дальневосточной дирекции аварийно-восстановительных средств поощрило их за профессионализм и личные достижения в труде. Если требуется устранить сход, восстановители не считаются со временем. Например, в 2012 году, когда на перегоне Эльбан – Тейсин произошёл сход 17 вагонов, они на протяжении восьми дней трудились по 16 часов в сутки.

К счастью, чрезвычайные ситуации на железной дороге возникают не часто. Поэтому коллектив восстановительного поезда постоянно оказывает хозяйственную поддержку своей тяжёлой техникой при замене пролётных строений мостов, вагонных замедлителей, укладке стрелочных переводов, обустройстве дорог.

– Мы не только отлично трудимся, но и умеем активно отдыхать, – говорит председатель первичной профсоюзной организации поезда Евгений Костин. – Для спортивных занятий оборудовали тренажёрный зал, где регулярно проводим спортивные состязания по настольному теннису, гиревому спорту, жиму лёжа. На мероприятия приходим вместе с детьми. Также тесно сотрудничаем с комсомольским ДКЖ. В прошлом году при его участии поезд провёл праздник – День матери. А сегодня готовимся в его стенах отметить юбилей предприятия. ДКЖ уже подготовил для нас небольшую концертную программу.

На фото: Установка вагонной тележки на рельсы – одна из обязательных операций во время учений

Георгий Куниловский
Материал опубликован в газете «Дальневосточная магистраль» 15.11.19

Cегодня в СМИ

Первые лица