Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Премию в ЦД распределяет алгоритм

Инфраструктура | Среда | 13.11.2019 | 04:16
Такой подход позволяет повысить заинтересованность сотрудника
Такой подход позволяет повысить заинтересованность сотрудника | Инфраструктура
Максим Каширин / Пресс-служба ОАО «РЖД»
В Центральной дирекции управления движением (ЦД) уже четвёртый год успешно применяют автоматизированную систему учёта показателей работы и премирования комплексных бригад на железнодорожных станциях. Такой подход позволил повысить вовлечённость работников в производственный процесс и их заинтересованность в конечном результате труда.

В век цифровизации и стремительного развития технологий работники ценят прозрачность и адресность поощрений за свой труд. «Мир стремительно изменяется: высокие скорости, искусственный интеллект, огромные потоки информации. Меняются и сами люди. То, что было нормой ещё вчера, сегодня воспринимается молодым поколением как архаизм. Молодёжь не любит долго ждать. Они хотят видеть результат сразу», – говорит начальник отдела организации и оплаты труда ЦД Лариса Тихомирова.

С 2012 года в ОАО «РЖД» появилась коллективная форма организации и стимулирования труда работников, занятых в едином технологическом процессе, – комплексные бригады. Бригада формируется из сотрудников трёх подразделений: станции (маневровые диспетчеры, дежурные, операторы, составители поездов, сигналисты, приёмосдатчики груза и багажа, приёмщики поездов), эксплуатационного локомотивного депо (машинисты и помощники машинистов маневрового локомотива, дежурный по депо), эксплуатационного вагонного депо (осмотрщики вагонов, слесари, операторы, бригадир, мастер участка, начальник пункта технического обслуживания). Координирует работу комплексных бригад начальник станции. Обязанности работников не поменялись, изменилась система мотивации: размер премии каждого члена комплексной бригады зависит от результатов работы всей бригады в каждую смену.

С 2016 года ЦД начала внедрение автоматизированной системы учёта показателей премирования и расчёта премии работникам комплексных бригад (АС ПКБС) на сортировочных станциях. С декабря прошлого года АС ПКБС начала применяться и на грузовых станциях: Лужская, Кириши, Калининград-Сортировочный, Казинка, Смычка, Находка-Восточная. Всего сейчас по такому принципу работают 83 станции.

Автоматизированная система, используя базы данных информационных систем по работе с вагонами на станциях, ежечасно ведёт учёт основных показателей работы комплексных бригад – выполнения планов роспуска и отправления вагонов, погрузки и выгрузки, а также нормативов простоев вагонов – и отображает их на электронном табло. «Все подразделения сортировочного узла должны работать слаженно, как единый механизм. И если где-то происходит сбой, это может привести к разрыву всей технологии работы станции. Вот почему важно всю смену держать руку на пульсе и постоянно контролировать выполнение производственного задания по отправлению и простою вагонов, организацию маневровой работы на горке и вытяжках. От этого зависит премия всей смены. АС ПКБС позволяет не только видеть, сколько мы уже сделали, но и сколько необходимо сделать до конца смены, чтобы выполнить задание», – рассказывает маневровый диспетчер станции Им. Максима Горького Приволжской дороги Светлана Щупкина.

По словам начальника станции Лужская Октябрьской железной дороги Михаила Шевченко, без автоматизированного подсчёта ежесменного выполнения показателей работникам было бы сложно объективно оценить результаты своего труда. «На территории станции находятся мощнейшие разгрузочные комплексы, расположенные в трёх грузовых парках станции. Благодаря автоматизированной системе более чем 500 сотрудников могут видеть сменные итоги работы и размер премирования», – говорит Михаил Шевченко.

Технология адресной мотивации работников применяется и в премировании диспетчерского персонала центров управления перевозками.

АС АККОРД (автоматизированная система оценки работы диспетчеров ЦД) позволяет диспетчеру в любое время увидеть результаты труда и при необходимости приложить усилия по улучшению показателей на закреплённом участке. «Активное внедрение IT-технологий в вопросах оплаты труда решает важную социальную задачу – вовлечённость в производственный процесс и заинтересованность молодых работников в конечном результате своего труда, – говорит Лариса Тихомирова. – Автоматизированные системы учёта показателей премирования помогли нам решить задачу оперативности расчёта результата труда коллективов железнодорожных станций и диспетчерских центров управления перевозками, гибко реагировать на изменение задач и требований к системе мотивации».
Виктория Гаджиева

Cегодня в СМИ

Первые лица