Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Пункт особой важности

Инфраструктура | Понедельник | 11.11.2019 | 10:52
Железнодорожный погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ увеличит пропуск поездов
Железнодорожный погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ увеличит пропуск поездов | Инфраструктура
Наталья Кузьмина
Активнее задействовать потенциал пограничного железнодорожного перехода Гродеково – Суйфэньхэ помогут предстоящая реконструкция участков станции Гродеково и введение новой технологии работы. Сегодня приграничная станция действует на пределе своих возможностей, пропуская ежесуточно в КНР всего 14-15 составов. В то время как перед движенцами стоит задача отправлять уже в следующем году на китайскую сторону по 20 грузовых поездов в сутки.

– В настоящий момент разработан план мероприятий на 2019-2020 годы, подписанный первым заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Анатолием Краснощёком. Он направлен на повышение эффективности работы погранперехода – пропуск не менее 20 грузовых поездов в сутки, – рассказал первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Евгений Ляшенко. – Дальневосточная дирекция управления движением со своей стороны принимала участие в 11 запланированных мероприятиях. На сегодняшний день все они выполнены в полном объёме. Так, например, дирекцией рассмотрена целесообразность объединения участков станции Гродеково: Гродеково-1, Гродеково-2 и Сосновая Падь. Соответствующее письмо подготовлено в Центральной дирекции управления движением.

По мнению Евгения Ляшенко, этот шаг положительно повлияет на работу погранперехода.

– В ходе совместной работы с представителями государственных контролирующих органов администрацией Пограничного района были достигнуты предварительные договорённости о согласовании объединения станций. Уже разработан план подготовки новой технической и технологической документации. Срок его реализации – первый квартал 2020 года, – отметил Евгений Ляшенко. – В свою очередь увеличить пропускную способность погранперехода до 20 пар ежесуточно поможет реконструкция участков станции Гродеково: Сосновая Падь, Рассыпная Падь и перегонов между ними. Инвестиционная заявка уже составлена.

По словам первого заместителя начальника Дальневосточной железной дороги Игоря Филатова, сегодня погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ не обеспечивает всех потребностей грузоотправителей.

– Сейчас прорабатывается проект реконструкции этого участка. Летом 2020 года должен заработать ещё один погранпереход – Нижнеленинское – Тунцзян. Соответственно, часть грузопотока перейдёт на эту ветку, что немного ослабит направление Гродеково – Суйфэньхэ, – отметил Игорь Филатов. – В целом же 20 пар поездов, которые нам предстоит отправлять, – это серьёзная цифра. Она зависит и от китайской стороны, которая должна своевременно обработать груз. Мы же хотим полностью уйти от досмотровых операций, проводимых на участке Сосновая Падь. Этот процесс должен полностью проходить на станции Гродеково, отсюда поезда должны уходить по маршруту следования без остановок до границы. Сейчас на Сосновую Падь нельзя завести два поезда одновременно по ограничению, которое нам выставляют таможенники и пограничники, что, конечно, снижает наши пропускные способности. Кроме этого, «узким местом» остаются приёмоотправочные пути Сосновой Пади. Они вмещают всего 45 условных вагонов. Поэтому поезд в Гродеково идёт длиной 71 вагон, а оттуда – 45.

Помочь погранпереходу справиться с предстоящими объёмами должен и новый перегрузочный комплекс, расположенный на станции Гродеково. Его запуск в эксплуатацию намечен на конец года.

– На станции Гродеково для товаров, прибывших из Суйфэньхэ на территорию перегрузочного комплекса МЧ-3, построен склад временного хранения. Его общий объём – 1148 кубических метров. Сегодня территория комплекса обеспечена различным оборудованием, предназначенным для выполнения таможенных процедур, специализированных заездов для выгрузки и погрузки автотранспорта, – прокомментировал начальник Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Ибрагим Гелисханов. – Это досмотровой модуль, который включает в себя систему радиационного контроля, платформенные весы с пределом взвешивания до 60 тонн, автопогрузчики, козловые краны грузоподъёмностью от 20 до 50 тонн, автомобильные манипуляторы. Кроме этого, на территории комплекса сделаны открытые площадки. Их общая площадь составляет 1220 кв. м. Но в дальнейшем при необходимости её можно увеличить.


На фото: Приморские портовики делают большую ставку на транзитный потенциал МТК «Приморье-1», куда входит погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ

Наталья Кузьмина
Материал опубликован в газете «Дальневосточная магистраль» 08.11.19

Cегодня в СМИ

Первые лица