Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

На Свердловской магистрали открылась инновационная площадка

Инфраструктура | Понедельник | 11.11.2019 | 05:41
В первый день работы новой структуры было подписано несколько соглашений
В первый день работы новой структуры было подписано несколько соглашений | Инфраструктура
Руслан Казаков
Региональная инновационная площадка ОАО «РЖД» на Свердловской дороге начала работать в четверг в Екатеринбурге на базе Дворца культуры железнодорожников.

Свердловская дорога стала четвёртой магистралью, на которой в этом году открылась инновационная площадка. Напомним, в июне такие структуры начали работать на Октябрьской, Западно-Сибирской и Куйбышевской дорогах, до конца года планируется запустить инновационный центр на ДВЖД, а к концу 2020-го такие площадки охватят всю сеть. Этим площадкам предстоит наладить систему работы с инновационными идеями и содействовать развитию наукоёмких технологий.

В торжественном открытии екатеринбургской площадки приняли участие заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев и начальник СвЖД Иван Колесников.

«Это первый шаг, который позволит выстроить благоприятную среду для стартапов, внедрения новых разработок в производство. Необходимо создавать в субъектах РФ такие площадки, которые собирали бы идеи, предложения об изменении технологий, будущего железных дорог с учётом потенциала регионов», – отметил Сергей Кобзев.

Открывая площадку, заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» вручил Ивану Колесникову её символ – «инновационный ключ», который по созданным на дороге эскизам изготовили по технологии 3D-печати в технопарке «Уральский университетский комплекс».

Инновационная площадка на Свердловской дороге занимает два кабинета во Дворце культуры железнодорожников. Один отведён под переговорную, во втором – рабочие места для пяти специалистов службы научно-технической политики магистрали.

Как рассказал руководитель инновационной площадки Дмитрий Червяков, фактически работа началась ещё до официального открытия. «Мы изучили потребности хозяйств Свердловской дороги в новых разработках, составили на этой основе перечень запросов по инновационным разработкам и разослали его по предприятиям и научным организациям. Уже приходят ответы. Перед нами стоит задача отобрать не менее 50 предложенных проектов, из которых 10 предстоит адаптировать к требованиям РЖД, и провести испытания не менее пяти проектов».

27 предприятий региона уже представили свою инновационную продукцию, которую они уже сейчас готовы предложить «Российским железным дорогам» или адаптировать её под требования РЖД, на выставке, организованной во Дворце культуры железнодорожников.

Первый же день работы инновационной площадки оказался плодотворным, принеся несколько подписанных соглашений. Например, договорённость между ОАО «РЖД» и технопарком «Уральский университетский комплекс» о совместном развитии инновационных проектов, реализации научных программ, создании условий для коммерциализации научных разработок. Соглашение между ОАО «РЖД» и Уральским отделением Российской инженерной академии обговаривает сотрудничество по созданию и внедрению технологических и технических решений для транспорта и промышленности. Среди основных направлений – энергоэффективность, создание перспективных видов топлива и источников энергии, повышение производительности труда, разработка инновационных конструкционных материалов, мониторинг состояния объектов инфраструктуры. Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина и ОАО «РЖД» договорились о сотрудничестве в сфере развития инновационной среды и кадрового обеспечения этого процесса.
Евгения Мусихина, соб. корр. «Гудка», Екатеринбург

Cегодня в СМИ

Первые лица