Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Европейская железнодорожная система хочет быть конкурентоспособной

Инфраструктура | Четверг | 07.11.2019 | 08:15
Для этого отрасль подключит административный ресурс
Для этого отрасль подключит административный ресурс | Инфраструктура
Depositphotos/Legion-Media
Специальная группа экспертов представила доклад о политических мерах, необходимых для обеспечения конкурентоспособности европейской железнодорожной промышленности. По результатам исследования группой определены 10 областей развития и 88 рекомендаций, адресованных Европейской комиссии, государствам Евросоюза, сертифицирующим органам и производителям.

В мае 2016 года Европейский парламент принял резолюцию о конкурентоспособности железнодорожной промышленности, в которой подчёркивается особый характер и стратегическая значимость индустрии, а также сильная конкуренция, с которой она сталкивается во всём мире. Документ поставил цель сохранить конкурентоспособность отрасли. Для выполнения этой задачи создана экспертная группа, в которую вошли представители 60 участников: стран ЕС, торговых организаций, национальных ассоциаций, производителей железнодорожной продукции, технологических кластеров и органов стандартизации.

Экспертная группа определила 10 наиболее актуальных областей политики. Они охватывают: цифровизацию, инновации, навыки и обучение, внутренний рынок, стандартизацию, рынок государственных закупок ЕС, механизмы поддержки ЕС, доступ к рынкам и финансам для предприятий малого и среднего бизнеса, доступ на международный рынок закупок и права на интеллектуальную собственность.

Основные рекомендации предусматривают следующие меры. Как можно скорее разработать спецификации Европейской системы управления железнодорожным движением, чтобы включить их в регулирующую документацию в 2022 году. Создать совместную исследовательскую модель программы развития железнодорожных инноваций Shift2Rail и европейской рамочной программы Horizon 2021–2027. Обеспечить наличие инструментов и нормативно-правовой базы для внедрения инновационных технологий. Разработать и внедрить план отраслевого сотрудничества по навыкам промышленных специалистов. Полностью внедрить четвёртый железнодорожный пакет и сократить оставшиеся национальные технические и эксплуатационные правила. Под руководством Еврокомиссии, Европейского железнодорожного агентства и Shift2Rail разработать модульную систему для железных дорог. Разработать и внедрить рабочий план сближения европейских и международных стандартов. Продвигать рекомендации отраслевых объединений для закупок железнодорожной продукции операторами подвижного состава и инфраструктуры. Содействовать использованию стратегического подхода к закупкам и критериев качества, включая экологические, социальные и инновационные аспекты.
В течение 2021–2027 годов усилить программы ЕС, поддерживающие создание нейтральных по отношению к климату, энергоэффективных и ориентированных на пользователя транспортных систем, особенно железных дорог. Как можно скорее принять Международный инструмент закупок и обеспечить его соответствие цели достижения более сбалансированных экономических отношений с Китаем. Продолжать открывать рынки закупок в других странах посредством двусторонних соглашений и работать над их присоединением к многостороннему соглашению о госзакупках ВТО. Предложить новые правила субсидирования для обеспечения честной конкуренции. Продолжать содействовать защите прав на интеллектуальную собственность в других странах. И назначить главного сотрудника по обеспечению соблюдения законов о торговле.

Ассоциация железнодорожной промышленности Великобритании (RIA) приветствовала доклад экспертов. Старший менеджер RIA по вопросам политики Дамиан Теста отметил, что британские компании рассчитывают выполнить эти рекомендации независимо от результатов Brexit. «Этот отчёт является важным шагом вперёд в развитии конкурентоспособной отрасли железнодорожных поставок по всей Европе», – подчеркнул он.

Напомним, в сентябре текущего года Ассоциация европейской железнодорожной промышленности UNIFE обратилась к политическим институтам ЕС с призывом внести законодательные изменения для обеспечения поставщикам железнодорожной продукции равных условий доступа на рынки Европы и Китая. Такая инициатива выдвинута в связи с приобретением китайской корпорацией CRRC подразделения немецкого производителя компонентов железнодорожной инфраструктуры и техники Vossloh.

Годовой оборот железнодорожной индустрии ЕС достигает приблизительно 50 млрд евро, 2,7% которого инвестируется в НИОКР, а добавленная стоимость составляет треть от оборота. С 2011 года в секторе наблюдается постоянный рост. Общая доля европейской отрасли в мировой железнодорожной промышленности достигает 46%. В ней заняты приблизительно 400 тыс. работников.
Кирилл Сотников

Cегодня в СМИ

Первые лица