Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Локомотивная бригада отреагировала грамотно

Инфраструктура | Среда | 06.11.2019 | 07:44
Машинист электровоза Рустем Шакиров не допустил схода поезда
Машинист электровоза Рустем Шакиров не допустил схода поезда | Инфраструктура
Личный архив
Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Уфа Куйбышевской дирекции тяги Рустем Шакиров (на фото) во время поездки выявил излом рельса, не допустив вероятного схода поезда.

Утром 20 октября Рустем Шакиров и помощник машиниста Алексей Антипов вели грузовой поезд по перегону Кукшик – Мурсалимкино Южно-Уральской дороги. Когда проезжали 1845-й км, дежурный по станции Мурсалимкино предупредил локомотивную бригаду о том, что впереди проходной светофор горит красным, хотя путь свободен – через запрещающий сигнал только что проследовал электровоз.

Рустем Шакиров, как и предписывают Правила технической эксплуатации, сначала остановил поезд, затем проследовал опасное место с минимально допустимой скоростью – до 20 км/ч. «Смотрели с помощником на путь во все глаза, но ничего подозрительного не заметили», – рассказывает машинист.

Когда состав миновал этот участок, на локомотивном светофоре загорелся зелёный. Шакиров понял, что сбой в сигналах вызван отказом технического средства и принял решение остановить поезд, чтобы помощник проверил состояние пути.

Алексей Антипов осмотрел рельсы под составом и в районе 5-го пикета на 1844-м км увидел под вагоном излом правой рельсовой «нити» шириной около 20 мм.

Машинист доложил о неисправности пути дежурному по станции.

Вскоре на место прибыли работники Бердяушской дистанции пути и наложили в месте разрыва рельса накладку, чтобы состав мог безопасно проследовать участок.

Начальник дистанции пути дал разрешение на проезд опасного места с ограничением скорости 50 км/ч.

Задержка в пути грузового поезда составила около 1,5 часа, но благодаря бдительности машиниста и профессиональным действиям локомотивной бригады удалось избежать грубого нарушения безопасности движения поездов и тяжёлых последствий в случае возможного схода подвижного состава.

Рустем Шакиров работает на железной дороге с 2002 года, машинистом – с 2007-го, имеет второй класс квалификации. За время работы зарекомендовал себя грамотным специалистом, ответственным работником, характеризует его заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Уфа по кадрам и социальным вопросам Наталья Туранская.
«Главное в работе машиниста – понимать всю ответственность своей работы. Ведь локомотивная бригада в поездке – последний рубеж в обеспечении безопасности движения», – говорит сам машинист.
Дмитрий Попов, соб. корр. «Гудка», Самара

Cегодня в СМИ

Первые лица