Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Безопасная переправа с вертикально-подъёмной системой

Инфраструктура | Среда | 30.10.2019 | 17:19
В Архангельске приступили к ремонту железнодорожной части моста через Северную Двину
В Архангельске приступили к ремонту железнодорожной части моста через Северную Двину
 | Инфраструктура
Роман Зангиров
На техническое перевооружение и ремонт моста ОАО «РЖД» планирует выделить порядка 900 млн руб.

Совмещённый мост через Северную Двину – единственная возможность для поездов попасть в областной центр Поморья. Его строительство велось семь лет, а открытие состоялось 5 ноября 1964 года, в тот день по мосту прошёл первый поезд. Архангельский мост был самым большим в СССР с вертикально-подъёмной системой, разводной пролёт составляет 88 м. При помощи электропривода пролёт поднимается за 10 минут, для подъёма вручную потребуются две бригады по 12 человек. Длина моста от шлагбаума до шлагбаума почти 2 км.

– При проектировании мостового сооружения в середине прошлого века не учитывалось, что с 1978 года морской порт Архангельск станет круглогодичным и потребность в подъёме разводной части будет возникать в зимний период при любых минусовых температурах, – сообщил заместитель министра транспорта Архангельской области Юрий Попов. – Благодаря совместной работе правительства Архангельской области и руководства Северной железной дороги, которая велась на протяжении почти 10 лет, удалось выработать комплексные решения, а также найти источники финансирования мероприятий по ремонту разводной части моста. Мы должны учитывать интересы жителей Архангельской городской агломерации и соблюдать временной баланс между транспортной доступностью и ремонтными работами. Важно также, чтобы подрядчик неукоснительно придерживался сроков. Министерство транспорта будет участвовать в организационных мероприятиях, осуществлять внешнее наблюдение, при необходимости выступать в роли координатора.

Основные работы запланированы на 2020 год, особенно интенсивными они обещают быть в летний период.

– Наша цель – капитальный ремонт опор, металлических пролётных строений, подъёмной части моста, мостового полотна, техническое перевооружение механизмов разводки, – рассказал заместитель главного инженера Северной железной дороги по Архангельскому территориальному управлению Сергей Гаревских. – Это, конечно, не полный список, но основные позиции обозначены. Выполнение данных работ обеспечит дальнейшую эксплуатацию моста с гарантией безопасности. На период ремонтных работ полностью закрывать мост не будут – поезда пойдут по расписанию.

В настоящее время строители уже начали ремонт опор, обустройство подъезда для техники, оборудование строительной площадки. До конца года подрядчики приступят к ремонту мостового полотна, замене дефектных металлических элементов пролётных строений, кабельных коробов и обустройств разводного пролётного строения.

Основная трудность при столь масштабном ремонте – организация взаимодействия между участниками процесса. Для оперативного принятия решений проводятся совещания и рабочие встречи, в том числе и на уровне министерства транспорта Архангельской области.

– Северодвинский мост имеет важное агломерационное значение, поэтому его техническое состояние – это вопрос удобства и безопасности, – убеждён Алексей Норицын, директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры МО «Город Архангельск». – И сейчас, когда появилась возможность ремонта его железнодорожной части, администрация города оказывает необходимое содействие в организации процесса.

Татьяна Зуевич
Материал опубликован в газете «Северная магистраль» 30.10.19

Cегодня в СМИ

Первые лица