Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Машинист – человек особого склада ума

Инфраструктура | Среда | 30.10.2019 | 16:57
В Забайкальской дирекции тяги организована стройная система обучения машинистов локомотивов
В Забайкальской дирекции тяги организована стройная система обучения машинистов локомотивов | Инфраструктура
Семён Казак
Дирекция тяги Забайкальской железной дороги является одним из основных хозяйств магистрали. Именно поэтому от профессиональной подготовки её работников зависит эффективность работы всей дороги. Сегодня 60% машинистов дирекции имеют допуски для работы на всех видах локомотивов, в том числе на тяжеловесных составах.

Дирекция тяги не испытывает кадрового голода. Но так было не всегда. К примеру, два года назад сложилась непростая ситуация в Амурской области: в эксплуатационном локомотивном депо «Амурское» было очень много вакансий машинистов. Такое положение дел сложилось из-за того, что в Приамурье началось масштабное строительство космодрома «Восточный» и газопровода «Сила Сибири», и люди стали уходить туда. Пришлось руководству дирекции тяги искать нестандартные пути выхода из кризиса. Было принято решение: привлекать специалистов из других регионов России: с Горьковской, Северо-Кавказской, Приволжской железных дорог, мотивируя людей высокой заработной платой и предоставлением служебного жилья.

Кроме этого, были объявлены дополнительные наборы на курсы обучения за счёт ЗабЖД. В ТЧЭ «Амурское» оно было организовано прямо на месте. За два года здесь обучили 28 человек и закрыли все вакансии. Плюс к этому, подготовке новых специалистов помогла наставническая деятельность. Конечно, не всем удавалось закончить обучение: знания даются особые, специфические. Экзамены проводятся достаточно строго, поскольку профессия машиниста ответственна и к ней предъявляются всё новые требования.

Например, с 1 февраля 2020 года права машиниста и помощника машиниста будут выдаваться Ространснадзором, за их работой будет вестись более пристальное наблюдение, и после совершения трёх должностных нарушений может наступить уже уголовная ответственность. Этим восполняются пробелы в части организации безопасности движения поездов. Напомним, что в этом году при манёврах были допущены два случая проезда локомотива на запрещающие сигналы.

Готовят в дирекции и «первозимников». Для начала, к человеку только-только устроившемуся на работу, прикрепляют наставника на весь период стажировки. По её окончании он даёт новоиспечённому специалисту свою аттестацию и рекомендации руководителю той колонны, куда работник направляется. Кроме этого, новичок проходит 40-часовую программу обучения. Упор делается на визуализацию обучения непосредственно в цехах депо, то есть, обучением просто на тренажёрах здесь не ограничиваются. Стажёр, обучаясь на действующих локомотивах, уже сам в состоянии будет обладать навыками вождения, будет знать, как устроена пневматика подвижного состава, как работает пескоподача, как поддерживается температурный режим, куда какие масла при необходимости надо будет заливать. После прохождения программы и обязательной сдачи экзамена, выдаётся соответствующее удостоверение. К этому сезону подготовлено 418 специалистов. Многим из них придётся работать в новых условиях, на модернизированных локомотивах, с внедрением высокоточных компьютерных технологий, в частности, системы электронного маршрута машиниста.

Алексей Величко
Материал опубликован в газете «Забайкальская магистраль» 30.10.19

Cегодня в СМИ

Первые лица