Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

РЖД оформляют билет в Танзанию

Инфраструктура | Вторник | 29.10.2019 | 08:08
Премьер-министр восточноафриканской страны предложил холдингу принять участие в модернизации ее железнодорожной сети
Премьер-министр восточноафриканской страны предложил холдингу принять участие в модернизации ее железнодорожной сети | Инфраструктура
Depositphotos/Legion-Media
На прошедшем в Сочи саммите «Россия – Африка» первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин провёл переговоры с премьер-министром Танзании Кассимом Маджаливой о возможном участии холдинга в реализации транспортных проектов в восточноафриканской стране.

Кассим Маджалива предложил ОАО «РЖД» сотрудничество в проекте модернизации железнодорожной сети Танзании.

«ОАО «РЖД» обладает огромным опытом в строительстве и ремонте железных дорог, производстве и ремонте локомотивов и вагонов. Сотрудничество с такой компанией сегодня крайне необходимо Танзании для реализации правительственного плана по модернизации устаревающих Центральной и Танзанийско-Замбийской железных дорог, а также для завершения строительства Северной железной дороги», – приводит слова господина Маджаливы танзанийское издание Mtanzania.

«ОАО «РЖД» заинтересовано в сотрудничестве с танзанийскими партнёрами в части рассмотрения возможности участия в совместных инфраструктурных железнодорожных проектах, – сообщил «Гудку» первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин. – Также холдинг готов предоставить необходимые танзанийской стороне технологии железнодорожного строительства и принять участие в организации программ по обмену опытом».

Отметим, на сегодняшний день в Танзании функционируют две железнодорожные линии. Первая – Центральная железная дорога протяжённостью 2600 км с колеёй 1000 мм, пролегающая по маршруту Дар-эс-Салам (крупнейший город Танзании, располагается на Восточном побережье Африки) – Кигома (город на западе Танзании) с ответвлениями на Мванзу (город к северу от железнодорожной линии) и Мпанду (город к югу от железнодорожной линии). Вторая – железная дорога Tanzam (Танзанийско-Замбийская железная дорога с колеёй 1067 мм, связывающая Дар-эс-Салам с городом Капири-Мпоши в центральной Замбии) протяжённостью 1860 км.

С 2017 года в Танзании строится Северная железная дорога с колеёй 1435 мм протяжённостью 2561 км, которая соединит Дар-эс-Салам с Конго, Замбией, Руандой, Бурунди и Угандой. К концу этого года планируется завершить строительство первого 205-километрового участка будущей магистрали от Дар-эс-Салама до Морогоро (город на востоке Танзании).

С реализацией этого проекта Танзания станет всего третьей страной в Восточной Африке после Кении и Эфиопии, где эксплуатируется железная дорога с европейской шириной колеи.

На сегодняшний день железнодорожной сетью Танзании управляют два предприятия: Tanzam эксплуатируется совместным железнодорожным органом Танзанийско-Замбийское железнодорожное управление (Tanzania-Zambia Railway Authority, TAZARA), а остальные дороги находятся в сфере деятельности Железнодорожной корпорации Танзании (Tanzania railways corporation, TRC).

Как заявил Александр Мишарин на саммите «Россия – Африка» в ходе панельной сессии «Транспортная инфраструктура на Африканском континенте», ОАО «РЖД» готово к сотрудничеству с африканскими государствами.

«Мы готовы передать не только технологические проекты и решения, но и финансовые инструменты, которые используются в мире. Это и государственно-частное партнёрство, и различные формы концессий – те технологии, которые позволят реализовать масштабные инфраструктурные проекты», – отметил Александр Мишарин.

В завершение панельной сессии участники затронули вопрос возможного развития железнодорожного сообщения на континентальном уровне. Александр Мишарин выразил готовность ОАО «РЖД» к сотрудничеству в развитии трансафриканских маршрутов. «Если управляющая компания, которая поставит перед собой задачу реализовать масштабные инфраструктурные проекты, будет создаваться, то мы готовы принять в этом участие», – заключил он.
Вадим Павлов

Cегодня в СМИ

Первые лица