Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Праздник на левом берегу Ахтубы

Инфраструктура | Четверг | 24.10.2019 | 16:07
В Волгоградском регионе в минувшую пятницу отпраздновали юбилей станции Волжский
В Волгоградском регионе в минувшую пятницу отпраздновали юбилей станции Волжский  | Инфраструктура
Любовь Каретникова
Первый поезд из города-героя прибыл туда 20 октября 1964 года. Спустя более полувека станция претерпела существенные перемены и продолжает развиваться.

Первый километр

Открытие станции стало знаковым событием для Волжского. Железнодорожные перевозки способствовали росту промышленности в Нижнем Поволжье. Однако начинать приходилось с малого. В 70-х годах прошлого столетия станция состояла всего из четырёх путей. Работники размещались в одном двухкомнатном здании. Всё техническое оснащение – ручные стрелочные переводы и жезловая система.

На протяжении первых 20 лет предприятием руководил Тимофей Ефимов. При нём был возведён современный для тех лет вокзал с зимним садом, сортировочный комплекс, пост ЭЦ, уложены дополнительные пути в парках, подготавливался грузовой двор.

На пике роста – в 1984 году – ежесуточно отправлялись и грузились до 3 100 и 180 вагонов соответственно. Железнодорожники выгружали и распускали до 250 и 1 900 единиц подвижного состава. Водили тяжеловесные, сдвоенные и даже строенные поезда. Станция стала одновременно пассажирской, грузовой и сортировочной. Это было время досрочного выполнения пятилеток, введение сдельщины, хозрасчёта, страхования грузов и пассажиров, взыскания сборов через ФТО. Работники строили служебные проходы, комсомольцы высадили аллею. Труженики магистрали успевали помогать колхозам в посадке и уборке овощей.

– Поезда шли один за другим. Мы формировали составы на Лихую, Дебальцево, Тихорецкую, Орловку, Верхний Баскунчак. Работники техконторы выходили в парк, вручную записывали каждый вагон и ставили разметки разборок, – вспоминает маневровый диспетчер на пенсии, а ныне председатель совета ветеранов станции Тамара Алёшина. – Сегодня продолжают трудиться те, кому мы передавали опыт и знания. А они в свою очередь стажируют новичков. Эта преемственность – залог профессионализма сотрудников и стабильной работы станции.

На пороге перемен

Заложенные Ефимовым традиции продолжили Павел Майборода, Валерий Хомовичев и Альберт Илюшин. Станция неуклонно развивалась, занимала призовые места в отраслевых соревнованиях. В 2003 году она была электрифицирована. Спустя 5 лет восстановлены пути сортировочного парка.

– Я устроился на работу 16 лет назад. Тогда почти везде была уложена деревянная рельсо-шпальная решётка. После реконструкции в 2008 году таких участков путей остались единицы, – рассказывает дорожный мастер Алексей Вахонин. – Изменилась балловая оценка состояния пути. Сейчас она держится на уровне «отлично». И это результат работы сплочённого коллектива, в котором люди трудятся честно и ответственно.

В 2013-м были отремонтированы служебные помещения, улучшены бытовые условия работы. Сейчас идёт очередной этап реконструкции. Удлиняются приёмо-отправочные пути, что позволит принимать поезда длиной до 120 вагонов. Возведённые участки электрифицируют. Строится будущий пост ЭЦ, где заработает современная микропроцессорная централизация. В парке Б возводится новый бригадный дом. Всё это позволит увеличить пропускную способность магистрали международного транспортного коридора «Север – Юг» и повысить экспортный потенциал внешнеэкономических отношений России со странами Персидского залива и Прикаспийского региона.

– Несмотря на возникающие в связи с реконструкцией сложности, коллектив выполняет план и обеспечивает безопасность движения поездов. Мы нацелены и дальше добиваться высоких результатов, – отмечает и. о. начальника станции Волжский Марина Елаева.

Награда за труд

За производственными достижениями стоит дружный и сплочённый коллектив. Сегодня бесперебойное движение поездов обеспечивают более 250 человек, из которых около 40 имеют стаж свыше 25 лет. При этом для многих станция Волжский стала единственным местом работы, и менять его они не собираются.

Коллектив c 55-летием предприятия поздравили 18 октября руководители структурных подразделений и почётные гости. Среди них – бывший начальник станции Волжский Валерий Хомовичев, депутаты Волгоградской областной и Волжской городской думы Евгений Пыльнев и Дмитрий Григоров.

В ходе мероприятия за многолетний и добросовестный труд были награждены около 70 железнодорожников. Благодарностью начальника Приволжской железной дороги отмечены составители поездов Сергей Сафронов, Роман Лытов, дежурный по парку Нина Бабыкина. Движенцы, эсцебисты, энергетики и вагонники поощрены благодарностями начальников дирекций.

Маневровому диспетчеру Исламу Шайдулину, оператору по обработке поездной информации и перевозочных документов Татьяне Полетаевой, дежурной по станции Ольге Соболевой вручены благодарственные письма Волгоградской областной думы. Монтёры пути Евгений Козадаев, Сергей Чупров, агент СФТО Наталья Лобанова, приёмосдатчик груза и багажа Екатерина Юрченкова отмечены благодарностями Волгоградской областной думы.

Железнодорожники получили почётные грамоты и благодарственные письма и от Волжской городской думы.

– Я работаю на станции Волжский уже 40 лет и горжусь этим. Мне нравится возложенная на меня ответственность: обеспечение безопасности движения поездов, соблюдение графика технологического процесса и, конечно, общение с интересными людьми, которые выполняют перевозочный процесс, – говорит электромеханик по обслуживанию и ремонту устройств СЦБ Алексей Лях.

С праздником коллектив поздравили танцевальные ансамбли и музыкальные исполнители города Волжский, а составитель поездов Николай Сычёв смонтировал и показал документальный фильм о развитии станции. Концерт завершился лазерным шоу.

Любовь Каретникова
Материал опубликован в газете «Железнодорожник Поволжья» 24.10.19

Cегодня в СМИ

Первые лица