Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Одно лицо» в автомотрисе

Инфраструктура | Четверг | 24.10.2019 | 15:46
Реализация пилотного проекта Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин началась с Дальневосточной магистрали
Реализация пилотного проекта Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин началась с Дальневосточной магистрали | Инфраструктура
архив ПЧМ-Хабаровск
Хабаровская механизированная дистанция инфраструктуры отработала первые две недели по технологии вождения специального самоходного подвижного состава без помощника машиниста. На базе ПЧМ-Хабаровск реализован пилотный проект Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин по внедрению технологии вождения «в одно лицо».

Первопроходцем можно считать машиниста Биробиджанского участка эксплуатации ПЧМ-Хабаровск Юрия Мисурагина. Впервые он отработал в одиночку в смену 14 октября на участке Биробиджан-1 – Бира. Управлял автомотрисой АСГ-30П.

В первой поездке в кабине также находились машинист-инструктор Роман Фуркин и заместитель начальника ПЧМ-Хабаровск по эксплуатации Илья Журавлёв, которые на протяжении всего пути контролировали действия и состояние машиниста, а также работу приборов безопасности.

– Это важный и очень ответственный шаг для нашей дистанции. Готовиться к нему начали ещё полтора года назад, – говорит Илья Журавлёв. – При работе на автомотрисе «в одно лицо» к технике и машинисту предъявляется ряд дополнительных требований. Машинист должен иметь первую группу профотбора, пройти переобучение, получить соответствующую квалификацию и не иметь нарушений в работе. Машина должна быть оснащена приборами безопасности нового поколения БЛОК-М и телемеханической системой контроля бодрствования машиниста – устройство в виде наручных часов надевается машинисту на руку и при малейших отклонениях жизненных и психофизических показателей от нормы принудительно останавливает машину.

Сегодня «в одно лицо» готовы работать четыре машиниста дистанции. Во время их обучения в техшколе особое внимание уделялось работе с системами контроля и порядку действий машиниста. Не менее важным направлением стало изучение требований охраны труда.

– Машинисту, работающему «в одно лицо», много чего запрещается, – продолжает Илья Журавлёв. – Например, ему нельзя выходить из кабины. А если это всё же необходимо сделать, то только по согласованию с поездным диспетчером. Разработана подробная инструкция по работе без помощника машиниста. Первая поездка была согласована только после выполнения всех требований нормативной документации. К состоянию здоровья машиниста, работающего в одиночку, также предъявляются жёсткие требования. И это не просто так – ведь такой формат требует колоссального внимания, сосредоточенности и ответственности.

К внедрению технологии «в одно лицо» серьёзно готовились не только люди, но и машины.

– Автомотрисы АСГ-30П предназначены для вывоза на работы бригад монтёров пути и перевозки материалов верхнего строения пути. При этом их заводской вариант не предназначен для работы по такой технологии, – отмечает Илья Журавлёв. – Мотрисы оснастили всем необходимым оборудованием, исключающим самопроизвольные действия машиниста в случае потери контроля управления. Сегодня в дистанции четыре автомотрисы, отвечающие всем необходимым требованиям. В следующем году по инвестиционной программе планируется переоборудовать ещё несколько машин.

Для работы «в одно лицо» на специальном самоходном подвижном составе важен ещё один фактор – поездные участки, где можно применять эту технологию. Сегодня на Дальневосточном полигоне обходиться без помощника можно практически на всём главном ходу БАМа и Транссиба. Но в ПЧМ-Хабаровск, осознавая всю полноту ответ¬ственности, к этому вопросу подходят крайне осторожно и без спешки. Сейчас машинисты ездят в одиночку на участках Биробиджан-1 – Бира и Высокогорная – Гурское. На очереди участки Литовко – Волочаевка и Ружино – Спасск-Дальний. Со временем количество таких участков будет увеличиваться.


На фото: В первую поездку без помощника отправился машинист автомотрисы Юрий Мисурагин

Татьяна Щербаченко
Материал опубликован в газете «Дальневосточная магистраль» 24.10.19

Cегодня в СМИ

Первые лица