Инфраструктура / 24.10.19 07:55

Как студенческий стройотряд «Байкал» провёл это лето

Работу на тоннеле легкой и скучной не назовешь

Работу на тоннеле легкой и скучной не назовешь | Инфраструктура
фото:Михаил Пыткин

Нынешние студенты ценят в стройотрядовской работе возможность поучаствовать в чём-то большом и важном, приобрести полезные навыки и заработать.

Наш студенческий строительный отряд «Байкал» Иркутского государственного университета путей сообщения существует с 2010 года. Он сформирован на базе факультета «Строительство железных дорог» для выполнения работ на строительстве олимпийских объектов в Сочи. Масштабных проектов хватает и сегодняшним студентам, решившим провести каникулы с пользой для себя и для дела.

Уже два года я состою в отряде «Байкал», и второе лето подряд (в течение июля-августа) наш отряд принимает участие в строительстве такого знакового объекта на БАМе, как второй Байкальский тоннель, расположенный на участке Кунерма – Северобайкальск Восточно-Сибирской железной дороги.

Второй Байкальский протяжённостью 6685,6 м – важная веха в модернизации Байкало-Амурской магистрали. После сдачи его в эксплуатацию пропускная способность участка увеличится с 15 до 25 пар поездов в сутки. И мы действительно гордимся тем, что причастны к этой стройке. Участие в чём-то большом и важном всегда приятно, и это чувство дорогого стоит.

Работу на Байкальском тоннеле лёгкой не назовёшь, но и скучной тоже.

Первое время, как и полагается, нас проверяли. Давали задания, которые не требовали особой квалификации, такие как уборка мусора на стройплощадке, спил деревьев и складирование строительных материалов. Мастера распределяли нас по разным строительным площадкам и назначали звеньевого, который руководил небольшой группой и был ответственным за всё происходящее. В группе были как студенты, так и обычные работники. За это время мы познакомились и подружились со многими – и строителями, и железнодорожниками, притёрлись друг к другу.

После проверки началась настоящая работа. Ещё до поездки на БАМ мы прошли обучение разным рабочим специальностям в Центре довузовской подготовки при нашем университете. Лично я получил квалификацию монтёра пути 2-го разряда. На Байкальском тоннеле под руководством наставников мы вязали арматуру, заливали бетон, меняли элементы верхнего строения железнодорожного полотна, осуществляли протяжку кабеля из штолен и стропальные работы. Это был очень продуктивный опыт. Я получил практические знания, которые касаются в том числе моей основной специальности – «телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта», и приобрёл весьма полезные для жизни дополнительные профессиональные навыки. И всё это помогло мне без проблем подготовить и защитить отчёт о производственной практике.

Конечно, работать ребятам было очень трудно, но никто не ныл и не жаловался, потому что для каждого из нас это была личная проверка на прочность, которую, как мне кажется, мы прошли. Все 28 человек, которые работали в составе отряда.

Одной из главных сложностей для нас стала погода. На территории Бурятии и Иркутской области этим летом практически не было дождей. Досаждали жара и пыль, а ещё дым от лесных пожаров, которые бушевали на территории Восточной Сибири. Из-за них видимость была очень плохой.

Отчасти тяжёлые условия работы компенсировали комфортные условия проживания – спасибо подрядчику строительства ООО «ТоннельЮжСтрой». Жили мы в вахтовом посёлке строителей Гранитный. Размещались в общежитии по четыре человека в комнате. У нас даже был Wi-Fi, и мы имели возможность по вечерам общаться с родными и друзьями.

И кормили нас отлично, в столовой всегда был выбор из нескольких блюд. Ещё в вахтовом посёлке есть небольшой магазин, где мы позволяли себе разные «плюшки».

Некоторые спросят, зачем стремиться в стройотряд сегодняшнему студенту, которому вроде как чужда трудовая романтика развитого социализма? Да, времена заметно изменились, но думаю, что люди в целом остались такими же. И советские студенты в середине прошлого века, и современные российские студенты в принципе хотят одного и того же: сдав экзамены, интересно провести каникулы, побыть в среде единомышленников, заработать денег, что не последнее дело, а также посмотреть страну и сделать для неё что-то полезное.

Конечно, хороший, твёрдый заработок для нынешних стройотрядовцев – весомая причина, чтобы сорваться на всё лето в глушь и бездорожье, но всё равно она не главная. Как говорят у нас в отряде, «здесь мы не ради денег, здесь у нас одна идея». Мы едем за эмоциями, новыми друзьями и опытом.

Работа в студенческом отряде – отличная возможность «прокачать» коммуникативные навыки, увидеть, как выстраиваются производственные процессы в самом их основании, а ещё получить опыт работы. Ведь от молодых специалистов-выпускников вузов часто требуется не только диплом, но и какой-никакой опыт работы. А стройотряд – это всегда официальное трудоустройство.

Работа в студенческом строительном отряде – это настоящая школа жизни, которая никогда не забывается и остаётся одним из самых ярких воспоминаний в жизни.

Надеюсь, что в следующем году строительных объектов будет не меньше и мы вновь отправимся на легендарную Байкало-Амурскую магистраль.

Михаил Пыткин, студент 3-го курса ИрГУПСа, боец строительного отряда «Байкал»

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →