Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Мосты готовятся к тяжеловесам

Инфраструктура | Среда | 23.10.2019 | 13:19
В перспективе в границах станций Хани и Ванино будут ходить поезда весом 7100 тонн
В перспективе в границах станций Хани и Ванино будут ходить поезда весом 7100 тонн | Инфраструктура
Руслан Мухамадиев
Строительная организация ООО «Хабаровское мостостроительное общество» с понедельника 21 октября выставила максимальное количество своих специалистов на мосту № 3124 (находится недалеко от разъезда Гвоздевский), ввод которого планируется в нынешнем году. Работы здесь предстоит ещё много. Но уже есть уверенность, что к концу года грузовые поезда по нему пойдут без предупреждений об ограничении скорости.

Строительство моста сдерживалось отсутствием дорог, которые были размыты паводком. Из-за этого девятимесячная программа по реконструкции объекта была выполнена всего на 84%. Тем не менее строители гарантируют, что к концу года поездное движение на этом участке войдёт в норму.

– Ремонт опор, установка пролётных строений на мосту будут выполнены стопроцентно, – говорит заместитель начальника Хабаровской группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта Сергей Матвеев, курирующий стройку. – Все обустройства пролётных строений, консоли – установим. Поезда пойдут без ограничения скорости.

В будущем году на этом объекте планируется выполнять работы, которые не будут сдерживать движение поездов.

Более серьёзная ситуация сложилась с реконструкцией моста № 3121 в том же районе. Строительная организация ООО «ТындаТрансМост» не справилась с возложенными задачами, и пришлось искать ей замену.

– Хорошо, что генподрядчик, ООО «УК «Бамстроймеханизация», на месте, – комментирует ситуацию Сергей Матвеев. – Он завёл на объект специализированную строительную организацию. Люди занимаются ремонтом промежуточных опор. Но это будут дополнительные объёмы для этой компании. Поэтому планируем сдать объект во втором квартале 2020 года.

Всего в Комсомольском регионе дороги различный вид ремонта ведётся на 8 мостах. Это больше, чем в прошлые годы. И связано это с намерением обеспечить на всём полигоне региона тяжеловесное движение грузовых поездов. В настоящее время максимальная масса на участках Восточного полигона БАМа в границах железнодорожных станций Хани и Ванино составляет 5600 тонн. В перспективе здесь будут ходить поезда весом 7100 тонн.

Для этого требуются в первую очередь мощные тепловозы. Они есть. Например, тепловозу 3ТЭ25КМ под силу везти 7100 тонн. Есть и вагоны с повышенной грузоподъёмностью – с нагрузкой на ось 25 и 27 тс. Но для тяжеловесных составов нужно, чтобы и сам путь не был сдерживающим фактором движения. А самое слабое звено в путевой инфраструктуре именно мосты. Многие из них были построены в регионе ещё в первой половине прошлого века, другие в семидесятых и восьмидесятых годах. Само основание и конструкции таких мостов со временем перестали держать нагрузки. А сегодня требуется, чтобы по ним шли вагоны без ограничений скорости, хотя бы с нагрузкой на ось 25 тс. Для этого и ведутся их ремонт и реконструкция.

Массовая же реконструкция мостов по всему полигону планируется в периоды, когда на участке Волочаевка-2 – Ванино начнётся электрификация железной дороги и строительство вторых путей на БАМе.

На фото: Реконструкция и ремонт мостов проводятся в «окна», в остальное время по ним идут поезда

Георгий Куниловский
Материал опубликован в газете «Дальневосточная магистраль» 23.10.19

Cегодня в СМИ

Первые лица