Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В Финляндии состояние железнодорожной тележки будут отслеживать удаленно

Инфраструктура | Среда | 23.10.2019 | 13:11
Новая технология позволит заблаговременно узнавать о возможной поломке
Новая технология позволит заблаговременно узнавать о возможной поломке | Инфраструктура
Gudok.ru
В начале октября VR FleetCare (дочерняя компания финского государственного перевозчика VR Group, занимающаяся ремонтом и обслуживанием парка) и EKE-Electronics (относится к международному конгломерату EKE Group, разрабатывает системы управления для поездов) заключили соглашение о разработке системы дистанционного мониторинга состояния железнодорожной тележки. Новая технология позволит финским железнодорожникам на основании установленных на тележках датчиков заблаговременно узнавать о возможной поломке.

Как отмечается в официальном пресс-релизе VR Group, для разработки нового продукта будут задействованы система удаленного мониторинга EKE-Electronics или аналитико-прогностические методы британской компании Humaware (приобретена EKE Group в начале этого года).

«Наш опыт в области разработки и обслуживания программного обеспечения и сенсорных технологий в сочетании с методикой анализа и оптимизации нашей дочерней компании Humaware сделает нас первопроходцами в сфере мониторинга состояния железнодорожной тележки, – заявил директор по цифровым услугам EKE-Electronics Карл Леннгрен. – Сегодня наши системы дистанционного мониторинга успешно эксплуатируются в лондонском метро».

Так, на локомотивах и вагонах финского перевозчика уже сейчас устанавливаются сенсорные датчики и системы связи, с помощью которых в единый центр с каждой единицы подвижного состава будут поступать обработанные данные о состоянии тележки. На основании полученных данных станет возможным прогнозирование потребности в обслуживании железнодорожных тележек.

«Система фиксирует вибрации различных частей тележки, – рассказал «Гудку» вице-президент по цифровым услугам VR FleetCare Микко Аланко, – преобразует полученные результаты в целостную информацию о состоянии тележки и отправляет их в облачное хранилище данных. Затем результаты анализируются, и на основе анализа мы получаем информацию, когда и какой компонент тележки может выйти из строя».

По его словам, система дистанционного мониторинга позволит значительно сэкономить на обслуживании тележек: если сейчас возможность осмотра вагона и выявления неисправностей имеется только в рамках технического обслуживания, то новая система сможет предупредить о какой-либо поломке до того, как эта поломка случится.

«Такое сотрудничество с EKE-Electronics предоставляет нам новые возможности в сфере мониторинга состояния тележки и ее обслуживания. Цель данного проекта заключается в экономии средств на обслуживание, которое будет обходиться на 10–15% дешевле, поскольку тележки будут ремонтироваться по мере необходимости, а не на основе пройденного количества километров или временных интервалов.

На сегодняшний день система уже установлена и тестируется. Мы ожидаем подробных результатов в начале следующего года», – заявил Микко Аланко.

Напомним, в конце сентября в Финляндии завершилось тестирование поездов с бортовой камерой для машинистов, которая позволяет распознавать препятствия на пути движения составов на расстоянии и повысить безопасность перевозок.

«Подобные современные технологии неизбежно приходят на железные дороги. Задача машиниста состоит в том, чтобы следить за автоматической системой обнаружения препятствий. Технология позволяет заблаговременно определить неисправность путевого оборудования или обнаружить преграды на пути», – рассказал «Гудку» руководитель Департамента дизельных локомотивов VR Group Ристо Контиокоски.

По его словам, на локомотиве встраиваются сенсорные датчики и камера, онлайн-трансляция с которой выводится на экран, расположенный в кабине машиниста. «Мы тестируем несколько решений для передачи данных, различные сенсорные технологии и их пригодность для работы в погодных условиях Финляндии», – заключил господин Контиокоски.

Вадим Павлов

Cегодня в СМИ

Первые лица