Новости дня

Новые локомотивы и дома отдыха Забайкальской магистрали

Инфраструктура | Четверг | 17.10.2019 | 12:54
Инвестиции на ЗабЖД направлены не только на обновление подвижного состава, но и бытовой инфраструктуры
Инвестиции на ЗабЖД направлены не только на обновление подвижного состава, но и бытовой инфраструктуры | Инфраструктура
Семён Казак
В 2019 году руководство ОАО «РЖД» помогло Забайкальской железной дороге в полном объёме обновить парк локомотивов электровозной тяги. Основная часть работ по этому направлению легла на специалистов Забайкальской дирекции тяги.

Теперь по главному ходу Забайкальской железной дороги поезда водят только новые локомотивы «Ермак» в двух- и трёхсекционном исполнении. Кроме того, магистраль получила новые маневровые локомотивы, то есть тепловозы. До конца 2019 года дорога получит оставшиеся 15 новых магистральных локомотивов. В конце ноября на пограничный переход станции Забайкальск поступят 4 магистральных локомотива, предназначенные для работы на железной дороге узкой колеи на китайской станции Маньчжурия.

Но не стоит думать, что в Забайкальской дирекции тяги заботятся только об увеличении парка подвижного состава. Значительные инвестиции вкладываются и в другие проекты.

Так, на дороге с неизменным постоянством заботятся и о работниках. Недавний пример – на станции Сковородино открыт новый эксплуатационный комплекс. Его ввод в строй является частью долгосрочной программы по активизации грузовых и пассажирских перевозок по БАМу. Сейчас ЗабЖД передаёт на Дальневосточную дорогу через перегон Горелый – Штурм до 12 поездов в сутки, а планируется увеличение их количества до 47 поездов. Это значит, что увеличится количество локомотивных бригад, и возникли бы проблемы с их размещением на отдых на станции Сковородино. Вот эту проблему и устранит этот комплекс. В него входят дом отдыха, гостиница, столовая, кабинеты реабилитации, фитобары. комнаты отдыха класса «люкс». Кроме этого, местные локомотивные бригады будут в этом же здании проходить техническую подготовку в техклассах и на тренажёрах, оборудованных по последнему слову техники. В ближайшие два года такой же комплекс будет построен на станции Ерофей Павлович. Эксплуатационный комплекс в Ерофее Павловиче будет принимать и обслуживать до двухсот локомотивных бригад.

Сегодня в дирекции тяги разрабатывается проект создания большого дома отдыха локомотивных бригад на станции Уруша, неподалёку от границы Забайкальского края и Амурской области. Сейчас на станции Уруша есть действующий дом отдыха, который в состоянии принимать до 50 локомотивных бригад, то есть сто человек. После его реконструкции в нём с комфортом смогут разместиться уже 90 бригад. Комплекс будет иметь банно-прачечный комбинат, зону отдыха, релаксационные кабинеты, столовую. На очереди такие же объекты, но скромнее по масштабам, в Магдагачи и Чернышевске. Планируется полная реконструкция дома отдыха в Хилке.

Все эти объекты позволят не только повысить комфорт, безопасность и производительность труда самих железнодорожников, но и обогатят инфраструктуру маленьких посёлков, жизнь которых во многом зависит от того, что в них присутствуют подразделения Забайкальской железной дороги. Ведь именно она даёт работу жителям этих населённых пунктов, поддерживает медицинское обслуживание, содержит школы, культурные и социальные объекты, не даёт угаснуть жизни.

На фото: Забайкальская железная дорога в полном объёме заменила парк локомотивов.

Алексей Половцев
Материал опубликован в газете «Забайкальская магистраль» 17.10.19

Cегодня в СМИ

Первые лица